***Я давно заметил, что выразительность текста или полотна легче достигается посредством отрицаний, нежели благодаря пафосу утверждения, который подчас, выглядит смешным, стоит лишь немного изменить профили нашего восприятия. Зато с отрицанием ничего такого не происходит, и они всегда являются надёжным инструментарием у любого художника. Да только ли об искусстве можно вести речь! Посредством всего лишь трёх «нет» с лёгкостью можно обрисовать всё, включая времена, даже целые эпохи. Вот, например: «Нет колбасы, нет веры, нет Куршевеля...» Ведь ясно же, какая подразумевается эпоха. Или вот уже совершенно иное: «Нет денег, нет взаимопомощи, нет будущего...» Хотя сложно отделаться от осознания того обстоятельства, что всё следует считать относительным, и НЕТ ни окончательных редакций, НЕТ ни состоявшихся истин, и НЕТ ничего такого, о чем можно было бы сказать: «Смотри, вот это новое». Впрочем, и в этом приходится в который раз повторяться. Радует лишь тот факт, что повторяться приходится за совсем неглупыми людьми. © Copyright: Виктор Меркушев, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике: |