***
Всяк, кто меня хорошо знает, прекрасно осведомлён о моём исключительном нелюбопытстве и безразличию к мнению коллег относительно моего творчества. Причем при этом не имеет значения, какие высказываются оценки: положительные или отрицательные, о живописи говорят или о сочинительстве. Но меня крайне возмущает, когда какой-нибудь невежда, а их подавляющее большинство, начинает судить о том, в чём он сам ни черта не смыслит и начинает давать мне советы космического масштаба и космической же глупости. Так и тянет сказать ему сакраментальное: «Поди-ка вытри сопли, милейший!»
Однако то обстоятельство, что я не являю любопытства вне Мастерских Природы, где только и положено обнаруживать свою любознательность Её прилежным ученикам, ещё не означает, что меня ничего не удивляет там, где такую любознательность почитают за моветон.
Никак не могу понять, зачем людям, считающими себя художниками, творцами, знать мнение о своём труде у себе подобных. Ну да, подобных, хотя бы в какой-нибудь приблизительной степени. Просить у них советов, откликов, мнений, словно те будут верной помогайкой в их кропотливом деле окучивания литературной или живописно-графической нивы. Тут, хочешь того или нет, но сама собой вырастает хрестоматийная тень праотца всех графоманов Козьмы Пруткова, кой всенаивнейше полагал, что похвала необходима автору, как канифоль смычку виртуоза! Я не люблю вспоминать этого всебезусловно достойнейшего литератора, мне гораздо понятнее мысль поэта о том, что художник «...сам свой высший суд». Всех строже оценить сумеет он свой труд. –
«Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит,
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник».
Другие статьи в литературном дневнике:
- 22.01.2010. ***
- 11.01.2010. ***
- 10.01.2010. ***
- 09.01.2010. ***
- 05.01.2010. ***