***Вчера придумал интересный сюжет к картине, хотел было позвонить своему сокурснику и приятелю, хорошему художнику и просто очень умному человеку, но что-то меня остановило. Невоплощённый замысел, как и любая нереализованная вещь строго подчиняется принципу неопределённости, только не с параметрами пространство и время, а с иными переменными – красота и польза. При их очевидной несовместимости, лишь автор в состоянии распутать этот клубок Ариадны, и спроецировать эту сложнейшую матрицу вымысла и фантазии на грубый сколок бытия, на котором зрителю должны быть хорошо видны все узнаваемые им трещинки и царапинки. Если зафиксировать одно измерение этой диады – неизбежно скатишься к беспредметности, к абстракции, как предельному воплощению красоты; обратишься к пользе, обязательно утратишь все метафизические смыслы задуманного полотна, и оно потеряет то, что обычно и отличает настоящую живопись. Художники, как и искатели кладов, не должны распространятся о планах своих поисков, а тихо делать своё дело, по крупице перебирая почву под своими ногами, и пытаясь выманить оттуда её тайны. © Copyright: Виктор Меркушев, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике: |