***

Владимир Швец 3: литературный дневник

Некоторые мои знакомые из числа авторов “малого пера”, так сказать, признались мне недавно, что завидуют писательской репутации определённых мэтров литературы. Например, завидуют г-ну По. Он написал всего лишь несколько детективных рассказов, но этого хватило для того, чтобы теперь называть его отцом детективного жанра. Кажется, ему приписывают “изобретение” литературного жанра ужасов.
Однако, мне кажется, что г-н По был драматическим героем собственной жизни. Детективчики, ужастики и страшилки он писал ради денег и писательского успеха, чтобы хоть какое-то местечко застолбить себе под литературным солнцем. По-настоящему его интересовали иные сюжеты. Сюжеты о людях, которым порой почему-то трудно жить, которым не дают покоя кошмары реальной жизни, которые такие же, как он сам – пытающихся выйти из строя серых обывателей своего века…


Мой читательский план на ближайшее время:
1) Locus solus. Антология литературного авангарда ХХ века (в переводе Виктора Лапицкого)
2) Хазарский словарь. Милорад Павич
3) Две книги о покаянии. Амвросий Медиоланский


Пришла мысль внести свой вклад в летопись «Хроник Нарнии» К.С. Льюиса. Это будет небольшой рассказик в постмодернистическом стиле о завоевании Нарнии тельмаринами. Что из этого получится – пока не знаю…


Приближаюсь к последней точке романа «Бессильные мира сего» Бориса Стругацкого. Испытал какое-то чувство грусти. Ах, какое чудесное произведение, думалось мне, и оно – заканчивается. И заканчивается, надо сказать, на, как мне кажется, на какой-то грустной ноте. Если провести аналогию с музыкой, то этот роман похож на сложный многотематический длительный сюит, например, «Эхо» или «Безумный свет бриллианта» группы Пинк Флойд. Шедевр сей недосказанный, словно несколько страниц не хватает, словно вырезана последняя глава (и будто специально это сделали – “вот вам, читатели, пораскиньте мозгами сами, додумайте!”). А, может, наоборот, всё досказано и рассказано, что можно сказать, просто читать надо было внимательней.


Название придумал: «ЧУДОВИЩНАЯ МЕРЗОСТЬ или как тельмарины завоевали Нарнию». Тельмарины считают Нарнию Благословенным Краем, который надо избавить от заполонивших его чудовищ. Главный герой – юноша, младший писарь на службе у сеньора Правой Королевской Перчатки Амадиса де Круа. Имя – Мигелиус.


Касательно «ЧУДОВИЩНОЙ МЕРЗОСТИ».
Хочется сей рассказ начать со слов: “…после напутственной проповеди епископа Бенедикта ди Ариосто, наконец-таки, все воодушевились, началось оживление, дело сдвинулось с мёртвой точки, и сам сеньор Правой Королевской Перчатки Амадис де Круа…”. По-моему, неплохо. Только бы не бросить где-нибудь посередине. Сессию не до конца закрыл, есть одна задолжность. Из-за неё все может пойти насмарку…


Чувствую, что кольцо вокруг меня сжимается. Чувствую, что я сам собираю камни на свою голову. Если я не остановлюсь, свершится беда. Обрушится на мою голову помойное ведро проблем, и буду собственными руками разгребать дерьмо.
Стоит притормозить.
Предчувствие недоброе гложет меня…


Первая глава романа Умберто Эко «Баудолиньо» изложена в интересной постмодернистической манере. Эту манеру можно позаимствовать для моей «ЧУДОВИЩНОЙ МЕРЗОСТИ»…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.01.2021. ***
  • 26.01.2021. ***
  • 12.01.2021. ***
  • 11.01.2021. ***
  • 10.01.2021. ***
  • 07.01.2021. ***
  • 05.01.2021. ***
  • 04.01.2021. ***