На Блаватскую

Сибирская Хиджра: литературный дневник

Некоторые высказываемые ей вещи действительно имеют смысл, но выводы на которых они основанны можно было бы сделать и без неё. То что индивидуальная душа эволюционирует понятно уже из того что у неё есть возможность в соответствии со своей кармической деятельностью поднимается на более высокие уровни тел, планет и положений. Из чего следует что такая душа в следующем своем воплощении становится "лучше" чем в предведущем. Иначе бы она воплотилась в таких-же либо худших условиях. Повторив это дело достаточное количество раз душа совершит процесс сходный с эволюцией. Однако душа может воплощается и в низших условиях, что свидетельствует что она стала хуже по сравнению с тем какой она была при рождении. Из чего следует что обще-среднее качество душ не меняется. Видимо Блаватской хотелось подвести фундамент под положение о том, что со временем люди станут лучше.


Понятно что для высказывания подобных соображений хватило бы и одной статьи в которой их можно было бы найти с большем успехом.
Другие же ее положения хотя я их не разделяю вполне имеют возможность быть верными.
Однако есть у неё и такие положения которые нельзя назвать даже высосанными из пальца. Поскольку в их подтверждение Блаватская не приводит ни теоретических не экспериментальных фактов.


Например это касается порядка появления живых организмов на земле противоречащий как науки, так и религии. В обоснование своей точки зрения Блаватская приводит лишь не проверяемые доводы о неких менторах.
Из "Кармы"



Другие статьи в литературном дневнике: