Символ России 2018

Сибирская Хиджра: литературный дневник

В Уфе теперь и дознаватели не понадобятся. С гадалками-то всё будет хорошо.


А.Невзоров
; Да, всё будет проще. Кстати, если вы думаете, что там, в Уфе уже дошли до ручки, то вы ошибаетесь. Всё, я надеюсь, еще впереди.


О.Журавлева
; Так. А где дошли?


А.Невзоров
; Еще нигде не дошли. Я хотел воспользоваться ситуацией и выбрать настоящий символ уходящего года. Заканчивается 2018 год. Тут совершенно неуместно веселье. Я всех призываю к серьезности. И вот кто из медийных героев ярче всех, сочнее всех, полнее всех и правдивее всех олицетворяет сегодняшнюю Россию 18-го года? Кто этот символ.


В Дымарский
; Я знаю.


А.Невзоров
; Давайте я сперва поделюсь своим видением, потом вы своим. Я надеюсь, что у слушателей будут свои представления.
К сожалению, мой герой уже сидит. Его фамилия Фролов. Это простой сельский алкоголик с ружьем. И была волшебная история. Этот простой сельский алкоголик с ружьем шел по следу свиньи дикой или не очень дикой (история умалчивает). Произошло это недавно. И забрел вслед за свиньей в большой строящийся православный храм.
Там он зачем-то (никому неизвестно, зачем) нарядился в поповские тряпки, начертил кагором вокруг себя круг, зажег все свечи, занял круговую оборону и начал фигачить, отстреливаться от бандеровцев, американцев, экстремистов, евреев и студентов. Причем он как панфиловцы стоял до последнего патрона. Он пел «Варяг», а потом он схватил хоругвь и с помощью этой хоругви атаковал участкового, который зашел посмотреть, какой козел стреляет в пустом храме и что там, вообще, происходит.


То есть этот человек по праву заслужил. Согласитесь, то, что вы можете предложить, не идет ни в какое сравнение.


В Дымарский
; Нет, я хотел предложить того, кого он наслушался.


А.Невзоров
; Да нет. Наслушался… Поймите, нас же интересуют поведенческие реакции.


О.Журавлева
; Вы намекаете на белую горячку как символ 18-го года, простите?


А.Невзоров
; Нет, я намекаю на мистицизм, на патриотизм, на готовность занять круговую оборону, на свечки, я много на что намекаю.


В Дымарский
; Кагора не жалко было.


А.Невзоров
; Да, кагор опять-таки. Но вот на Украине всё еще интереснее. Интересней пока, чем у нас. Они вырывались на полкорпуса вперед. Надеюсь, что когда-нибудь Россия сократит дистанцию. Самое интересное — там с этой Украинской церковью творится настоящая песня.
И иных эпитетов кроме как сатанинское сборище, подонки, предатели в России по этому поводу РПЦ уже не издает. Они уже даже этот Всеукраинский собор, который организовал национальную свободную украинскую церковь, называют блудилище. И обещают фингалы, истерики, кровищу.
И вообще, потрясающе, сколь сильна может быть ненависть между православными, между людьми, которые по идее должны были бы быть объединены любовь к их богу и другими всякими верованиями. Это же их на самом деле абсолютные единомышленники. Можно подумать, что украинцы обещают поклоняться Гарри Поттеру или Карлсону, или Кельцаткоатлю. Нет, там все те же самые старушки бьют лбом в пол, свечки, хоругви и такие же крестики и попики.
И, тем не менее, вот это — то, что сегодня устраивает РПЦ, это поразительно абсолютно. Вот даже самый тупой атеист, самый злостный никогда не опустился до таких оскорблений верующих, как это позволяет себе сегодня РПЦ, до того открытого хамства, обзывательства и откровенного разжигания в прямом смысле этого слова.
Хотя всего делов-то: в другой стране, у которой другой язык, у которой другие герои, у которой всё другое, наконец-то образовалось их личная национальная церковь. Радоваться надо было бы за них. Это их абсолютное право, и на это право не посягнул бы, повторяю, ни один атеист.


В Дымарский
; Александр Глебович, а там же вроде всё пошло не совсем, как хотели украинцы, во всяком случае те, которые подчинялись Московскому патриархату, они не то чтобы массово пошли туда, в новую церковь.


А.Невзоров
; Ну, подождите, это самое начало. Вы не забывайте, что попики — народ-то трусливый.


В Дымарский
; И они еще выбирают.


А.Невзоров
; Они еще выбирают.


О.Журавлева
; Там уже кого-то преследовали, уже кого-то обыскивали. Недаром же у нас патриарх писал папе римскому жалобу. Призывал заняться этим вопросом.


А.Невзоров
; Да, вот это поразительно. Да, Гуня у нас. Действительно, берега потерял, потому что надо понимать, что, вообще, взять и пожаловаться папе римскому, который считается оппонентом православия — это вершина, просто вот слово «ересиарх» уже даже выглядит бледненько в это ситуации.


О.Журавлева
; Это… Александр Глебович.


А.Невзоров
; Это может быть. Я не удивлюсь, если следующим этапом будет, если Гуня попросит папу ввести на Украину ватиканскую гвардию с алебардами. У него там есть 24 человека, которые могут навести какой-то порядок. Понятно дело, что все дело в деньгах, конечно. Но вот даже, проигрывая состояние в Монте-Карло до последнего цента, люди ухитряются не плеваться в официантов, не гадить в зале, не бить посуду.


О.Журавлева
; Не жаловаться в ООН.


А.Невзоров
; Я помню, как братва, из-под которой уходили ларьки, вот они приходили, а им сообщали: «Ребята, у нас другая крыша. Она сильнее, она круче, чем вы…», — я помню, как эти люди с достоинством, без скандалов уходили. Вот то, что, к сожалению, не получилось у РПЦ, когда они узнали, что у украинских приходов теперь крыша другая.
Но, тем не менее, я очень признателен этой ситуации, потому что мы имеем великолепный такой, лабораторный, чисто выращенный, изумительный образчик христианской злобы. Я ее коллекционирую, она мне очень нравится. Ее очень интересно препарировать. Мы имели уже всякие разные варианты с «Пуссями» с Соколовскими вот этой исключительно христианской злобы. Мы видим эти реактивные выбросы этой злобы.
Короче говоря, если бы это были какие-то вопросы веры, то, наверное, это было бы еще тяжелей. Но мы понимаем, что эти люди называют верой просто элементарное незнание работ Александра Ивановича Опарина, Борна и Павлова.


Александр Глебович, простите, а разве церковный раскол — это не еще один сигнал к тому, что обострятся отношения с Украиной вообще вплоть до войны? Нам тут Лавров много чего интересного по этому поводу сказал.


А.Невзоров
; Вплоть до войны вполне может быть. Мы помним, что Первую мировую детонировала во многом церковь своими фанатичными бреднями, которыми она тогда имела возможность закармливать несчастное население. Но, по крайней мере, разговоры про войну с Украиной, они как-то все легитимней, все, что называется, слышнее.
Причем сюда замечательно упаковывается ситуация, что совсем недавно Россию хотел поставить на колени баркас, снабженный аж 14 старыми резиновыми покрышками. Это нападение удалось отбить.
Но я вам могу сказать, вот все, кто серьезно думают о войне с Украиной, ребята, не тратьте только времени, вообще, ни в коем случае не читайте никакую военную аналитику. Сейчас ее развелось очень много, и через каждую статью… каждая вторая — это статья о том, как будут вестись боевые действия, как будут глушиться электроимпульсные сигналы, как будет высокоточная артиллерия накрывать бедных украинцев, как будут летать вертолеты, расстреливая убегающие колонны.
Я вам могу сказать: не читайте этого, равно как и не читайте противоположного. Потому что вся эта аналитика — это полное дерьмо по одной простой причине: она не учитывает главного основного, принципиального фактора войны.
Дело в том, что на войне война — это абсолютно второстепенное дело. Это для дураков. На самом деле ни одна аналитика не может учесть, какой вертолет, какое количество соляры будет украдено через день или через два. Я хорошо знаю войну, и я знаю, что нет места, где кражи являются таким общим, таким легким и таким абсолютно всесильным действием.
Я помню чеченскую войну, я помню, как Паша Грачев вальсировал прямо по своему кабинету и тыкал мне в физиономию прожектами того, как они будут вот прямо по миллиметру продвигаться по Грозному, когда будет происходить то десантирование, то бомбардировка вот просто по часам.
Никогда ничто из этого не сбывается, потому что этот фактор воровства, фактор идиотизма не может быть учтен никакими аналитиками.
Я помню, там творились, действительно, страшные вещи, причем я был очевидцем многих. И я помню, как какой-то бравый вполне офицеришка, матершинник, веселый, он продал тогда чеченам танк с экипажем. Там ничего смешного на самом деле не было. Ну, чего — он скомандовал: «Явиться тогда-то туда-то, в такую-то точку». Танк с экипажем прибыл. Экипаж высадили. Они смотрят: стоят чечены. Они вылезли. Их расстреляли ребят тут же.
А я это знаю, потому что потом мне рассказали, как все это происходило. А вечером этот офицерик меня просил в Москву, — зная, что я улетаю, что у меня заканчивается командировка, я лечу, — передать в конверте, он честно сказал, что там 5 тысяч долларов, я узнал, таким образом, цену танка с экипажем. Но поскольку нас высаживали прямо в Левашево, я в Москву не полетел, этих денег я не взял и не передавал.


В Дымарский
; А кому он хотел деньги предать?


А.Невзоров
; Семье, семье.


В Дымарский
; Я думаю, что может, вышестоящему начальству.


А.Невзоров
; Нет, просто семье. И потом уже от пленных «чехов» я узнал о том, как они купили за 5 тысяч Т-80 с экипажем и тогда сопоставил эти два факта.
То есть все эти военные, батальные сцены, они смешны в принципе. Это всегда не показывает основного, истинного механизма войны, того, сколько можно украсть продуктов, солярки, техники, оружия. Ведь они же воюют не только за удовольствие носить большие блестящие пуговицы, и не только за удовольствие принимать идиотские позы с прикладыванием руки к головным уборам. Они же воюют, в общем, за возможность пограбить.
Поэтому не надо никогда даже задумываться над тем, чтобы читать военную аналитику и думать, что она вам даст хоть какие-нибудь представления о происходящем.
19. 12. 2018.
https://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2336097-echo/



Другие статьи в литературном дневнике: