Из законов Ману

Сибирская Хиджра: литературный дневник

69. Убиение осла, лошади, верблюда, оленя, слона, козы и овцы известно как вызывающее в смешанной (samkari), так же как рыбы, змеи и буйвола,
70. Принятие имущества от презренных, торговля (vanijya), услужение шудрам известно как делающее недостойным получать дары, и произнесение неправды.
71. Умерщвление червей, насекомых и птиц, употребление пищи, находившейся поблизости от спиртного, кража плодов, топлива, цветов и отсутствие самообладания — , вызывающие нечистоту.
72. Выслушайте надлежаще о всех тех грехах, как они были объявлены по отдельности, какими обетами они снимаются.
73. Для своего очищения убийце брахмана надо жить в лесу двенадцать лет, построив хижину, питаясь милостыней и сделав своим отличительным знаком череп покойного;
74. или ему надо добровольно стать мишенью для воинов, знающих , или ему надо трижды бросаться вниз головой в пылающий огонь;
75. или он может совершить жертвоприношения ашвамедха, сварджит, госава, абхиджит, вишваджит, триврит или агништут;
76. или для искупления вины убийства брахмана он может пройти сто йоджан, повторяя одну из Вед, вкушая мало пищи и обуздывая чувства;
77. или он может отдать брахману, знатоку Веды, свое имущество, или имущество, достаточное для жизни, или дом вместе с утварью;
78. или, питаясь жертвенной пищей, он может идти против течения Сарасвати; или, ограничивая пищу, он может трижды повторить самхиту Веды.
79. Будучи обритым, он может жить в конце селения или даже в коровнике, или в обители, или у корней дерева, находя удовольствие в делании добра коровам и брахманам.
80. Жертвующий жизнью ради брахманов или ради коров освобождается от убийства брахмана, а спасающий жизнь корове или брахману.
81. Он также освобождается от вины, ради брахмана сопротивление по крайней мере трижды, или отвоевав всю собственность, или при потере жизни по этой причине.
82. Так, твердый в обете, всегда целомудренный, с сосредоточенным умом, по прошествии двенадцати лет он искупает убийства брахмана.
83. Или он освобождается, признав свой грех при ашвамедхе, в собрании богов земли и богов людей, омывшись ради очищения.
84. Брахман считается корнем дхармы, кшатрий — вершиной, поэтому, признав грех в собрании их, он очищается.
85. Именно по происхождению брахман — божество даже для богов, а также авторитет для людей, так как для этого основанием является Веда.
91. Дваждырожденный, выпив по глупости суру, пусть пьет хмельной напиток воспламененным; когда он обожжет им тело, тогда он освобождается от греха;
94. Сура — это грязный отброс (mala) зерна; грех (papman) также называется мала, поэтому брахману, кшатрию и вайшию никогда нельзя пить суры.
95. Должно знать, что сура трех видов: гауди, пайшти и мадхви; как один из них, так и все не должны употребляться брахманами.
96. хмельные напитки (madya), мясо и пиво (surasava) — пища якшей, ракшасов, пишачей: это не должно вкушаться брахманом, ест жертвенную пищу, богам.
97. Брахман, отупевший от пьянства, может пьяным попасть во нечистое, или даже произнести ведийские тексты, или совершить другое, чего не должно совершать.
98. Раз у кого-либо брахма, пребывающая в теле, затопляется хмельным напитком, брахманство покидает его и он идет к состоянию шудры.
139. Убив женщин четырех варн, виновных в прелюбодеянии, надо дать для очищения соответственно охотничью сеть, лук, козла, овцу.



Другие статьи в литературном дневнике: