Киев будет освобожден от нацистов!

Николай Сологубовский: литературный дневник

6 ноября 1943 года войска 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии Николая Ватутина в ходе Киевской наступательной операции освободили от гитлеровских войск город Киев.


В конце сентября 1943 года войска Воронежского фронта (переименован в конце октября в 1-й Украинский фронт) захватили плацдармы на правом берегу Днепра к северу и югу от Киева и дважды пытались освободить город. Основной удар наносился с Букринского плацдарма, вспомогательный — с Лютежского плацдарма.


24 октября по приказу Ставки ВГК основные усилия фронта были перенесены на Лютежский плацдарм, куда с Букринского плацдарма были тайно переброшены 3-я гвардейская танковая армия, 23-й стрелковый корпус, 7-й артиллерийский корпус и другие соединения и части. Благодаря скрытности проведённых манёвров противник не обнаружил перегруппировки советских войск.


Таким образом, советскому командованию удалось обеспечить решающее преимущество на направлении главного удара. В полосе наступления советских войск находилась немецкая 4-я танковая армия, имевшая в своем составе 11 сильно потрепанных пехотных дивизий. В ее резерве имелось только 2 танковые дивизии, которые также не успели пополнить после потерь в летних боях.


Непосредственно сам Киев оборонялся частями 7-го армейского корпуса вермахта. Для прикрытия города с севера противник построил три укрепленные полосы обороны с развитой системой инженерных укреплений. Советское командование планировало после охвата города начать наступление с южной стороны, где намеревалось ввести в бой мощную ударную группировку. Только в первом ее эшелоне находилось до 20 стрелковых дивизий, 3;4 танковых корпуса и 1 кавалерийский корпус.


1 ноября началось наступление с Букринского плацдарма, основной целью которого было сковать силы противника. Утром 3 ноября главная группировка фронта нанесла удар. После 40-минутной артподготовки советские войска беспрепятственно продвинулись на 1;2 км. К концу дня войска 38-й армии совместно с 5-м гвардейским танковым корпусом и соединениями 60-й армии продвинулись на 5;12 км. При этом 60-я армия наступала с двух соседних плацдармов у сёл Казаровичи и Глебовка и у села Ясногородка, прикрывая с севера и северо-запада правый, открытый фланг 38-й армии.


План советского командования был полностью исполнен по часам, чего в условиях войны почти никогда не происходит. К исходу первого дня операции 240-я стрелковая дивизия, непосредственно наносившая удар на Киев и поддержанная частями 7-го артиллерийского корпуса, была уже в киевском пригороде Пуще-Водице. Этому не смогли помешать даже ожесточенные немецкие контратаки, в которых участвовали подразделения 20-й моторизованной дивизии.


К концу 4 ноября части 38-й армии при поддержке 5-го гвардейского танкового корпуса и 3-й гвардейской танковой армии, преодолевая укрепленную полосу обороны противника, продвинулись к Киеву с севера на 5;6 км, достигнув пригорода Приорка и северной границы города. 4;5 ноября в сражение вступили 1-й гвардейский кавалерийский корпус и 3-я гвардейская танковая армия, которая перерезала шоссе Киев — Житомир на западной окраине Киева.


Освобождению столицы Украины также помогло форсирование Днепра 4 ноября силами 237-й стрелковой дивизии в районе острова Казачий, что напротив сёл Вита-Литовская и Пирогово, находящихся в 15 км к югу от Киева. У Виты-Литовской советские части смогли оседлать шоссе, ведущее в Киев по берегу Днепра.


Таким образом, немцы не могли перебрасывать подкрепления в Киев из района Букринского плацдарма.
Чтобы избежать котла, с утра 5 ноября противник начал общий отход по шоссе на Васильков. К утру 6 ноября советские части вошли в город — Киев был освобожден.



СВР разоблачает...
Нацисты и натовцы готовят провокацию...


Пресс-бюро Службы внешней разведки Российской Федерации сообщает, что, по поступающим в СВР данным, европейские натовцы призывают киевский режим изыскать возможности срочно изменить негативный для западников ход украинского конфликта и его восприятие общественностью на Западе. В качестве наиболее эффективного способа достижения такой цели предлагается осуществить крупную диверсию с жертвами среди украинцев и жителей стран Евросоюза наподобие трагедии малазийского авиарейса МН17 в 2014 году.


В связи с этим рассматривается вариант организации диверсии на Запорожской АЭС с расплавлением активной зоны ее ядерных реакторов. Во влиятельном британском НПО Chatham House уже просчитали последствия такой аварии. Данные специально проведенного компьютерного моделирования показали, что с учетом розы ветров и движения воздушных масс в области распространения радиоактивных частиц окажутся жители подконтрольных Киеву районов и граждане стран ЕС вблизи украинской западной границы. Наиболее сложным моментом осуществления подобного замысла в "мозговом центре" посчитали то, как именно возложить на Россию ответственность за катастрофу.


В связи с этим в Chatham House намерены заблаговременно подготовить аргументацию на случай "любого развития событий". Предусматривается обеспечить освещение ситуации в СМИ таким образом, чтобы западная общественность "однозначно заняла сторону Киева" по вопросу об определении виновного в случившемся.


Приходится вновь констатировать, что даже по столь важным для широкой общественности вопросам ядерной безопасности тоталитарно-либеральные элиты действуют по давно установившимся антигуманным шаблонам. "Коллективный Запад" вновь готов обманывать и даже убивать украинцев и граждан западных государств с целью приписать России преступления киевского режима и оправдать свою русофобскую политику и усилия по разжиганию войны.


Пресс-бюро СВР России
06.11.2025



Другие статьи в литературном дневнике: