Всё вместе, и всё интересно.
Акунин презанятно пишет исторический роман. Правда, прочитал только первую часть того, что про Новгород и Ивана III, "Вдовий плат". Но хочется посмотреть, что там дальше с ними было. Пока в отъезде, прочёл Радзинского об Иване Грозном (там же есть немного и о дедушке его), чтобы интересней было дочитывать первый роман и потом читать второй - про Новгород и Ивана IV. Хотя, конечно, немного раздражает, что непонятно, насолько вольно он обращается с исторической правдой? Зато есть повод обратиться к серьёзным источникам и комментариям.
А кроме Радзинского, в отъезде же, стал ещё читать "Ф.М." Акунина. И тоже ведь презанятно! Приятная пародия для знающих Ф.М., уже в процессе чтения хочется снова взяться за "Преступление и наказание", а заодно за всего Ф.М. вообще.
Вместе с историческим Акуниным я начал одну из книг Паолы Волковой "Мост через бездну". Вот тут понятно, что взгляд на историю искусства, интерпретация произведений искусства - всё у неё, мягко говоря, спорное. Но это один из лучших искусствоведов, потому что её критика - это тоже творчество, и её критические исследования талантливы уже сами по себе. Но ей, как и подобным ей умнейшим и талантливейшим знатокам и исследователям, чудовищно мешает узость гуманитарного образования, потому что она не даёт им трезво и современно судить о мироздании в целом, а они постоянно упираются (именно что упираются) в вопрос мироздания, ибо интересы их, взгляды их слишком широки, чтобы избежать этой темы, - она всегда присутствует на заднем плане. И вдруг такой умнейший исследователь (не Волкова, другой) с хитрой усмешкой заявляет, что сами эти эволюционисты-материалисты Дарвин с Павловым как никто были похожи на эту самую обезьяну, и ты чувствуешь холодок внутри: а ведь исследовательполагает, что человек произошёл не от общего с обезьянами предка, ой...
У меня есть в запасе ещё одна бумажная книга из этой её серии. А скачать остальные, как выяснилось, бесплатно не так-то просто, я, во всяком случае, не смог. Неужели заработало в нашем инете авторское право?
Ну, и дал я ещё один шанс Мураками, - начал третий роман серии о 1Q84 годе. Типа, фантастика. Всё, как обычно у Мураками, - читается довольно просто, но постепенно начинает подташнивать от навязчивой многословности, от скурпулёзного записывания хода мыслей каждого из персонажей, а они ведь ещё и зануды, все. Причём, автор нетолько подробнейшим образом, мысль за мыслью, рассказывает нам, о чём думают эти зануды, но и о том, о чём они не думают, и почему они не думают об этом. Порой даже закрадывается подозрение, что это не просто графомания, а желание искусственно увеличить объём текста. Рассказы его, кажется, менее тягомотны (прочитал три из "Ливингстонских призрако"), но шедевров среди них пока не обнаружено.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.