Мураками-Коэльо

Дмитрий Парамонов: литературный дневник

Всё-таки дочитал 3 книгу "1Q84", и не напрасно. Теперь зато вряд ли мне когда-нибудь захочется читать этого автора снова.
Нужно отдать ему должное: если доберёшься до середины его пухлого романа, привыкаешь к нему и хочешь узнать, чем закончиться (ну, во всяком случае, если прежние пухлые его романы до конца не дочитывал). Тяжело, конечно, занудно... Ведь все его герои не просто занудствуют, а делают это совершенно одинаково, - вот уж где не услышишь полифонии, как ни напрягай слух. Везде только сам Мураками, меняющий у нас на глазах маски своих условных героев, которые поэтому думают, чувствуют и говорят, как один человек. Но можно с этим смириться, - в классическом японском театре тоже сплошные условности, да и мало ли где ещё. Акцентируем внимание на сюжете и ждём финала. И вот финал - переход главных героев в другой мир... И это - мир Пабло Коэльо! Со всей характерной пошлотой и туфтой.
После этого какие могут быть вопросы к нобелевскому комитету? Я не читал Исигуро (только видел фильм "Не оставляй меня"), но уверен, что Мураками премию присуждать было нельзя. Иначе в следующие годы на неё вполне могла бы претендовать Дашкова/Маринина.



Другие статьи в литературном дневнике: