Развивать умственные силы

Галина Черонова: литературный дневник

- Мозги же еще включить надо. А так: что из телевизора скажут, в то и верят. Даже если это не согласуется со своим опытом и знаниями. Даже если этот же телевизор вчера говорил обратное. -
Дети часто умнее родителей... Добрые были братушки Ленин, Сталин. Выучили всех на свою голову. Все к биометрии и чипизации стремятся? («Элизиум — рай не на Земле» - см. фильм)
- Для этого и внедряют прививки, устанавливают вышки 5G, драпируют Мавзолей "с-дя". Флаг Победы и портрет Сталина должен быть над Мавзолеем. Недавно Знамя, под которым был сражён фашизм, вынесли после 3-цветного. Советскую Победу кто знаменует? Забыли всё святое. Укольчик счастья - и ага... Наполеон и иже с ним остаются в своих мавзолеях, а тех, кто жизнь положил за освобождение народа, 300 лет находящегося в рабстве крепостничества, как представляет "обчество трёхсот" 3-х "сот"? Дно это когда история людей ничему не учит, даже смеют искажать события 80-летней и 100-летней давности. То, что происходит сейчас это тоже дно! Уничтожают волшебных людей. Достоевский сказал: "Если русские вспомнят кто они, весь мир содрогнётся".


Я могу отнести к своей ранней молодости то смутное чувство недовольства общим строем, которое, все более и более проникая в сознание, привело меня к убеждениям, которые руководили мною в настоящем случае. Но только после изучения общественных и экономических наук это убеждение в ненормальности существующего строя вполне во мне укрепилось, и смутные мечтания о свободе, равенстве и братстве вылились для меня в строго научные и именно социалистические формы. Я понял, что изменение общественного строя не только возможно, но даже неизбежно. Каждая страна развивается стихийно по определенным законам, проходит через строго определенные фазы и неизбежно должна прийти к общественной организации. Это есть неизбежный результат существующего строя и тех противоречий, которые в нем заключаются. Но если развитие народной жизни совершается стихийно, то, следовательно, отдельные личности ничего не могут изменить в ней и только умственными силами они могут служить идеалу, внося свет в сознание того общества, которому суждено иметь влияние на изменение общественной жизни. Есть только один правильный путь развития — это путь слова и печати, научной печатной пропаганды, потому что всякое изменение общественного строя является как результат изменения сознания в обществе. Это положение вполне ясно формулировано в программе террористической фракции партии «Народной воли»... Таким образом, я убедился, что единственный правильный путь воздействия на общественную жизнь есть путь пропаганды пером и словом. Но по мере того, как теоретические размышления приводили меня все к этому выводу, жизнь показывала самым наглядным образом, что при существующих условиях таким путем идти невозможно. При отношении правительства к умственной жизни, которое у нас существует, невозможна не только социалистическая пропаганда, но даже общекультурная; даже научная разработка вопросов в высшей степени затруднительна...


Наша интеллигенция настолько слаба физически и не организована, что в настоящее время не может вступать в открытую борьбу, и только в террористической форме может защищать свое право на мысль и на интеллектуальное участие в общественной жизни. Террор есть та форма борьбы, которая создана XIX столетием, есть та единственная форма защиты, к которой может прибегнуть меньшинство, сильное только духовной силой и сознанием своей правоты против сознания физической силы большинства. Русское общество как раз в таких условиях, что только в таких поединках с правительством оно может защищать свои права... Конечно, террор не есть организованное орудие борьбы интеллигенции. Это есть лишь стихийная форма, происходящая оттого, что недовольство в отдельных личностях доходит до крайнего проявления. С этой точки зрения это есть выражение народной борьбы, пока потребность не получила нравственного удовлетворения. Таким образом, эта борьба не только возможна, но она и не будет чем-нибудь новым, приносимым обществу извне: она будет выражать собою только тот разлад, который дает сама жизнь, реализуя ее в террористический факт... Реакция действует угнетающим образом на большинство; но меньшинству интеллигенции, отнимая у него последнюю возможность правильной деятельности, правительство указывает на тот единственный путь, который остается революционерам, и действует при этом не только на ум, но и на чувство. Среди русского народа всегда найдется десяток людей, которые настолько преданы своим идеям и настолько горячо чувствуют несчастье своей родины, что для них не составляет жертвы умереть за свое дело. Таких людей нельзя запугать чем-нибудь... Если мне удалось доказать, что террор есть естественный продукт существующего строя, то он будет продолжаться...


Вое это я говорил не с целью оправдать свой поступок с нравственной точки зрения и доказать политическую его целесообразность. Я хотел доказать, что это неизбежный результат существующих условий, существующих противоречий жизни. Известно, что у нас дается возможность развивать умственные силы, но не дается возможности употреблять их на служение родине.
Источник: https://su/books/4309-molodoj-lenin-1964-g.html?showall=1


«Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». - Aкaдeмик Павлов. О русском уме. 1932 год.


Это те, кто не ждал, а действовал все годы, продолжая Грнскую войну против С Это те, кто не ждал, а действовал все годы, продолжая Грнскую войну против Ской власти и ее преданных сторонников. Товарищ С и органы безопасности находили их руководящие ячейки! За что и обвинили Х и его сторонники в культе личности вождя и в "убийстве ни в чем не повинных" якобы людей, процессы сращивания антчиков и барыг с властью кратно ускорился. И ведь совсем недавно слушаю информацию о том, что даже в 60-е годы, например, отправляли в Кембриджский университет на обучение Калугина (КГБ) и Яковлева, кто стали врагами СССР впоследствииской власти и ее преданных сторонников.
«Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с дейстмозг 90% населения ориентирован на словесные и визуальные команды. Пропаганда действует так: ненадобность думать создает иллюзию отдыха. Она, в свою очередь, отражается в центре удовольствия в мозге. Вот и выходит, что, может быть, человек и неглупый, но его делают умственно ленивым. Эдак несколько веков. Вот и пошла деградация. Скажу только, что самые известные ученные шарахались от политики, как от чумы.виями, а со словами». - Aкaдeмик Павлов. О русском уме. 1932 год.
Броненосец «Вяйнямёйнен» был переменован в "Октябрьскую революцию".



Другие статьи в литературном дневнике: