Ценные признания Владимира Путина

Игорь Гарин: литературный дневник

Президент России признал авторство пенсионной реформы, но не сострадает людям и не намерен менять политический курс государства
Владимир Путин признал сегодня очевидное – что является реальным автором проекта повышения пенсионного возраста.
Это признание не планировалось, конечно. Ни он сам, ни выполняющее любую его волю правительство не предполагали ни силу, ни длительность общественного возмущения повышением пенсионного возраста. Власти России давно утратили реальные общественные связи и не понимают, в каком состоянии находятся люди, как они живут, чем довольны и недовольны.
В мифической реальности Путина и его партии общественное мнение – это результаты сфальсифицированных в пользу власти выборов. Надо быть очень ограниченным и в образовании, и в информации, и в кругозоре, чтобы так считать. Но они так действительно считают.
Объяснения и оправдания Медведева никому не нужны, выступить с обращением к обществу в такой ситуации мог только Путин – других «властителей дум» у системы нет.
Почему Путин выступил именно сейчас? Потому что до очередных выборов – 10 дней и по всей стране главной мыслью многих избирателей, планирующих прийти на выборы, является одна – голосовать за кого угодно, только не за «Единую Россию» и её кандидатов. Эти настроения вызывают у властей страх.
Реальная цель выступления Путина в оправдание пенсионной реформы –сохранение власти им лично и его кланом.
Задачей Путина сегодня было вынужденное желание отвести угрозу от представителей возглавляемой им политической системы, а не объяснить людям, что и почему делается властями с повышением пенсионного возраста. Объяснять это надо было до заявленной инициативы, советоваться с людьми, а не действовать по пацанской привычке «бей первым, авось прокатит».
Не прокатило. Это оказалось неожиданностью и вызвало суету властей.
Путин выступил крайне неудачно. Из его получасовой холодной и дидактической речи следуют несколько простых выводов:
• экономика страны находится в стагнации и не может обеспечить социальные потребности людей, в том числе выплату пенсий;
• выходить из экономического кризиса государство будет за счёт граждан, а не за счёт олигархов и бюрократии, людям предложено «отнестись с пониманием» и затянуть пояса;
• в демографическом кризисе России виновны по-прежнему Вторая мировая война и «проклятые девяностые»;
• безумные траты российского бюджета на войны и поддержку режимов зарубежных марионеток продолжатся, поступаться своими амбициями Путине не намерен;
• досрочный выход на пенсию для сотрудников силовых структур неприкосновенен, опорой режима остаются штыки;
• у властей (в первую очередь лично у Путина) нет никакого понимания и видения перспектив развития России и повышения благосостояния людей;
• («вишенка на торте»): народ не понимает своего счастья, но «надо потерпеть».
Такой разговор народ действительно не поймёт. Общество ушло далеко вперёд от президента России в понимании необходимого качества жизни. Людей не устраивает жизнь в совке, а Путин предлагает сохранение совка.
Путин выступил как несовременный лидер несовременного государства. Он не объяснял людям причину повышения пенсионного возраста, он авторитарно прочитал народу лекцию о правоте действий властей и потребовал понимания.
В действительности выступление Путина – это признание политического и экономического банкротства возглавляемого им государства. Своей вины в этом банкротстве Путин не признаёт.
Предложенные Путиным «пилюли» в виде нескольких новых пенсионных льгот – это провокационная попытка расколоть и дезориентировать общество, столкнуть между собой людей разных профессий и возрастов.
По цене вопроса для бюджета страны эти льготы несопоставимы с пенсионными потерями людей и (самое главное) эти предложения можно реализовать без повышения пенсионного возраста. Аморально, что Путин и правительство заговорили об этих льготах именно в связи с повышением пенсионного возраста, фактически используя эти предложения как «операцию прикрытия» общенациональной афёры.
Главные социально-экономические проблемы России – бесправие и бедность. Политическая система Путина устроена таким образом, чтобы производить бесправие и бедность, управлять зависимыми от власти бесправными и бедными людьми, у которых в любой момент можно отнять последнее. Вынужденное признание и оправдание Путина показало, что эта система его полностью устраивает и он ничего не намерен в ней менять.

Лев Шлосберг


В ожидании полуденной лапши


Врать и изворачиваться — единственный способ кремлевской пропаганды.
Что бы не обсуждалось — война в Чечне, «Курск», «Норд-Ост», Беслан, война с Грузией, Крым, интервенция на Украине — лекала одни и те же.
Когда появилось предложение о повышении пенсионного возраста — нам сперва рассказывали, что президент Путин тут вообще не при чем.
Потом — что он все-таки в курсе, и ему тоже не все нравится, и окончательного решения еще нет.
Теперь — что он много думал, следил за дискуссией, и сегодня, наконец, поделится с нами результатами этих мучительных размышлений.
Что мешало ему подумать несколькими месяцами раньше — когда вся страна еще не встала на уши от правительственных предложений, — до сих пор остается загадкой.
Но одно очевидно: излюбленный прием «держать паузу» на этот раз не сработал.
Молчать дальше он уже не может себе позволить.
Можно гадать — что же он скажет в полдень?
«Вокруг враги, решение тяжелое, но необходимое, однако, делать будем медленнее и льготы сохраним».
«Поднимем пенсионный возраст, но не до такой степени».
«Это все Медведев, он уже уволен, я все отменяю».
Понятно, что третий вариант — ненаучная фантастика: один из главных недостатков Путина — катастрофическая неспособность признавать ошибки. Любую уступку давлению общества он считает унизительной — как и все диктаторы.
Поэтому, скорее всего, будет микс из первого и второго.
Но его рейтингу это уже не поможет.
Можно проводить бессмысленные «парламентские слушания» силами верных единороссов, принимать косметические поправки к пенсионному законопроекту, заполнять телеэкраны актерами, уверяющими, какое это счастье — работать после шестидесяти, и «экспертами», объясняющими, что повышение пенсионного возраста необходимо и правильно — ничего не подействует.
Тефлон дал трещину, и она теперь будет только расширяться.
И никакой полуденной лапшой на уши эту трещину уже не закрыть.
P.S. Как и ожидалось, гора родила мышь.
И над этим Путин долго думал и следил за дискуссией?
Повышать не на восемь, а на пять лет пенсионный возраст для женщин, но оставить все, как предложено, для мужчин (то есть, работать до 65, и потерять около миллиона рублей недополученной пенсии).
Запретить увольнять в предпенсионном возрасте (значит, будут увольнять, не дожидаясь его).
Увеличить для «предпенсионников» пособие по безработице (аж до 11 тысяч рублей — пусть сам попробует прожить на эти деньги).
Сохранить некоторые льготы и еще пара не очень существенных предложений, мало что меняющих по существу.
Уступки — мизерны.
Ни слова — о том, что ошиблись.
Ни слова — о собственной ответственности.
Ни слова — о том, что можно было бы сократить расходы на оборону и опричников, уйти из Сирии и Украины.
Ни слова — об отмене досрочного выхода на пенсию силовиков (конечно, а кто же будет охранять режим?).
Это — совершенно беспомощное и неаргументированное выступление.
После него он должен был сказать только одно: простите, я сам ухожу на пенсию.
Но, естественно, не сказал.


Борис Вишневский



Другие статьи в литературном дневнике: