Шпалой по лицу

Игорь Гарин: литературный дневник

...Так вышло, что все последние годы молодым людям в России было максимально неинтересно касаться выборов, протестов, басманного правосудия, политзаключенных, вот этого всего. Две последние субботы показали, к чему привела наша инертность. Наша инертность привела к тому, что в важнейших кабинетах никого нового, там шевелятся одни и те же тела: их седины, лысины, пиджаки и скорость поднятия ладоней на единогласных голосованиях все больше напоминают декорации советской как бы политической жизни. Наша инертность привела к тому, что любая политическая конкуренция уничтожена. Наша инертность привела к тому, что любой, кто эту конкуренцию задумывает, моментально получает по лицу шпалой. И самое важное: шпалой по лицу теперь может получить любой из нас.
Вы можете не поддерживать независимых кандидатов в Мосгордуму: топить за разные политические силы – это так же, как топить за разные футбольные клубы, то есть совершенно нормально и правильно. Но вы точно не можете поддерживать то, что делало государство в последние недели. Это не имеет никакого отношения к той самой «стабильности», про которую говорят, когда вписываются за текущую власть.
Когда толпа бойцов хватает двоих не сопротивляющихся ботаников и резиновыми дубинками отбивает им ахилловы сухожилия – это не стабильность. Это сублимация тех, кто долго жил с комплексами, но – слава нашей полиции — нашел способ за все эти комплексы отомстить.
Когда 25-летнему парню грозит срок то ли за алюминиевую банку, то ли за бумажный стаканчик, брошенный В СТОРОНУ полицейского, — это не стабильность (гуглите: Сергей Абаничев). Это позор и унижение достоинства сотрудника силовых структур со стороны государства. Тому менту, который будет проходить по этому делу пострадавшим, я советую изучить дела спецназовцев, которые врывались в бесланскую школу.
Там мужики ложились на гранаты, чтобы прикрыть заложников, и вытаскивали детей, когда воздух решетило пулями, как на настоящей войне. А этот согласился быть потерпевшим из-за того, что в его сторону полетел кусочек то ли алюминия, то ли бумаги. Надеюсь, себе он объяснил это тем, что банка – от американской колы, то есть действительно была угроза национальной безопасности.
Когда дизайнера, вышедшего на пробежку задолго до начала митинга, скручивают и кладут на асфальт так, что ломают ногу о бордюр, это не стабильность (гуглите: Константин Коновалов). Это тупорылое исполнение приказа и отношение к человеку как к мешку с костями.
Когда в изоляторах мотает административный арест десяток мирных студентов, это не стабильность. Это новое поколение политзаключенных и простой сигнал всему молодняку: будешь возмущаться – вместо решетки хештега получишь решетку тюрьмы.
Когда мэр говорит, что граждане, вышедшие на улицы отстаивать свои права, — это приезжие зимбабвийцы, а полиция вела себя правильно, это не стабильность. Это полная оторванность от жизни людей, городом которых ты руководишь.
Если вы думаете, что вся эта красота касается только несогласных, вы ошибаетесь.
Посмотрите видео, на котором женщина трясет партбилетом: «Я член «Единой России». Моего мужа задержали. Мы шли домой. Он хотел на ту сторону пройти просто».
Жернова такой стабильности – штука, которая рано или поздно начнет перемалывать всех: и неудобного, и того, кто так складно и так регулярно на своем ютуб-канале рекламирует мэрию. Ребятки, которые стали популярны у молодежи, помните об этом, когда в следующий раз по просьбе старших будете рекламировать «Беляш-фест» в Парке Горького или «Чурчхельную волну» в Сокольниках. Никто не призывает вас лезть на баррикады, но, как поет один известный панк-ансамбль: «Если всем страшно быть против / То хотя бы не будем за».
Давайте критически мыслить, давайте сомневаться, давайте задавать вопросы и давайте не принимать как норму, когда невинных людей бросают в тюрьму или жестко избивают полицейские.
10 августа, в субботу, в 14:00, я выйду на проспект Сахарова на митинг в поддержку уже арестованных и против ментовского беспредела. Митинг согласован, причем сразу на 100 000 человек. Будет круто, если столько народу туда и придет.
Чем больше нас, тем больше шансов, что когда-нибудь граждан России перестанут бить шпалой по лицу.


Юрий Дудь


ЛОГИКА БЕЗУМИЯ


Проклятия в адрес карателей и тех, кто отдавал им приказы, возмущение начальственным беспределом, насмешки над тупостью властей — все это обосновано, но недостаточно. Противника или, если хотите, врага крайне опасно недооценивать. Надо попытаться увидеть ситуацию его глазами, понять логику кажущихся бессмысленными действий. Ведь если вы стреляете по движущейся мишени, то необходимым условиям попадания в цель будет понимание траектории ее движения.
Правящая группировка, кажется, проигрывает по всем направлениям. Запугать протестующих не удалось, выборы в Москве будут, очевидно, нелегитимными, проводить своих ставленников станет тяжелее, жалкое блеяние штатных защитников системы дискредитирует власти еще больше. И, тем не менее, Путин и его люди упорно продолжают обреченную, казалось бы, стратегию. Почему?
Популярное объяснение – по глупости. Не хочу их защищать, но там не все идиоты – сводить все к их глупости, значит, успокаивать себя.
Полагаю, они видят проблемы и с выборами, на которых люди все чаще голосуют не за кого-то, а против них, и с пропагандой, которая, несмотря на многомиллиардные вливания проигрывает СМИ, сделанным, буквально, на коленке, и с общей ситуацией в стране. Даже тот уровень законности и индивидуальных свобод, который они еще недавно готовы были соблюдать, становится для них непреодолимым барьером в их попытках удержать власть.
Значит, надо отменять выборы, еще больше ограничить свободу – индивидуальную и СМИ, упростить судопроизводство, отказавшись от всяких западных глупостей. Все это можно сделать, введя, не просто так, разумеется, а в связи с угрозой безопасности и суверенитету страны, режим чрезвычайного положения.
Сегодняшняя ситуация вполне может быть для этого использована. Массовые беспорядки в столице – неважно, что их не было, а был разгон мирных людей — организованные иностранцами (начальство уже открыто говорит, что протесты являются следствием именно иностранного вмешательства), поддержанные проплаченной пятой колонной представляют собой попытку поставить Россию на колени, предотвратить ее триумфальный прорыв (куда?), расчленить страну, захватив ее природные богатства. Ну, и так далее. Собственно, все это уже говорится по телевизору.
Но, если они решили спасти себя введением чрезвычайного положения, то для объяснения этого шага стране им нужно, чтобы протесты продолжались и нарастали, им нужна кровь.
Ну, а нам надо продолжать делать, что должно, понимая, при этом, что может ждать всех нас впереди. Отступать нам, точно, нельзя, чтобы они там ни задумали.
Леонид Гозман


УБОГОСТЬ ЗЛА


Пока рокер Шахрин и его коллеги по собянинскому танцполу дожевывают в Ебурге свою долю шашлык-live, в Москве эпидемия обысков, уголовных дел, задержаний.
Власти откровенно сфабриковали дело и занимаются политическими преследованиями. Но все это так мелко и пародийно.


Своими прокисшими чекистскими мозгами правители хотят чувствовать себя «великой державой», наследниками Сталина. Как «в прошлом», которое они знают по курсам КПСС. Но получается пародия на трагедию.
ФСБ, МВД, прокуратура, погрязшие в коррупционных скандалах, в бандитизме офицеров «Альфы» и «Вымпела», в квартирах Черкалина и Захарченко, набитых миллиардами, играют в 37-й год, изображая из себя защитников «государства».
Долго бы просидели при Сталине Бортников, Колокольцев, Чайка? В лучшем случае, давно бы уже долбили ломами мерзлую землю на Колыме, как не оправдавшие доверия партии и правительства.
Все как-то мелко у нынешних. Характер вредный, мстительный, кованный в питерских подворотнях. Зубы острые, оскаленные, кусаются больно, но пасть маленькая – не удается много откусить.
Во всем державно измельчали. Даже и в репрессиях. Убогость зла.
Telegram-канал



Другие статьи в литературном дневнике: