Владимир Познер в интервью программе И Грянул Грэм

Игорь Гарин: литературный дневник

Журналист Владимир Познер в интервью программе «И Грянул Грэм» рассказал о своих детских воспоминаниях во времена Второй мировой войны. По словам Познера, он пронес ненависть к немецкому народу через всю жизнь. По признанию журналиста, и сегодня немецкий язык вызывает у него негативную реакцию.


«Когда я слышу немецкую речь, громкую и с определенной интонацией, то у меня как у собаки начинают волосы вставать дыбом на холке. И, когда я вижу отрывки, связанные с уничтожением людей, мной овладевает такая волна ненависти, что меня лучше бы удержать. Это смешенное. Я с одной стороны понимаю, но эмоциональная составляющая остается», — рассказывает журналист.


Познер отметил, что может понять тех жителей стран Балтии, которые до сих пор воспринимают русский язык как вражеский.


«Я абсолютно понимаю. Этому нет прощения. Как раз в отличии от немцев, Россия никогда не призналась в тех преступлениях, которые были совершены советской властью. Кстати говоря, в которых повинен не только Сталин и коммунистическая партия, но и народ, которые поддерживал партию и Сталина. Безусловно, я понимаю, когда в Латвии, Литве и Эстонии к русским плохо относятся. Я даже удивлен, что в общем-то не так плохо, как должно было быть. Все-таки говорят по-русски. Понятно, что русские деньги приносят в страну немалые, конечно, нужно их привлекать как туристов. Но я абсолютно понимаю и принимаю это отношение», — подчеркивает он.


По мнению Познера, язык может быть заложником политики. Однако, он отметил, что не считает это правильным.


«Может быть, но это неправильно. Вот я не стал учить немецкий язык, а если бы мой отец был поумнее, он бы мне объяснил, что это язык Гетте, Шиллера, Томаса Мана, Генриха Мана — Гитлер тут не причем. Язык — это язык. Пушкин — это Пушкин, Толстой — это Толстой, и причем тут Сталин? Но если не разъяснять, то конечно. Потому что язык является самым ярким свидетелем национального», — считает он.


Отметим, что в интервью «И Грянул Грэм» Познер рассуждал о том, как сформировался советский человек. По его мнению, необходимость двоемыслия и внутренняя цензура в период СССР превращала человека в урода. Также в интервью журналист рассказал о привлекающей его неизвестности: о первых мыслях о смерти, о том, как бы хотел умереть и что оставит после себя. Поделился своим мнением о том, что есть высшее человеческое качество и как можно понять гениальность.


Вадим Радионов



Другие статьи в литературном дневнике: