Заврались

Игорь Гарин: литературный дневник

Апарт-отель имени царя Пирра.


Уверен, что моим уважаемым читателям не нужно напоминать, чем знаменит Пирр, поэтому сразу перейдем к сути.


Как известно, приятель г-на Путина, г-н Аркадий Ротенберг признался, что это именно он владеет скандальным поместьем, приписываемым г-ну Путину, и намеревается устроить там, как он выразился, «апарт-отель».


Эта история, увы, не тянет и на анекдот, так как:
1. Совершенно непонятно, зачем над «апарт-отелем» установлена бесполетная зона URP116. С другой стороны, «апарт-отель» в непосредственной близости от сверхсекретного сооружения ФСБ, требующего огромной бесполётной зоны, — это совсем уж нонсенс: видимо, гости этого отеля должны будут проходить полную проверку в ФСБ и давать всякие подписки о неразглашении...
2. Всякое коммерческое предприятие требует коммерческой целесообразности — т.е., разумных сроков окупаемости и последующей прибыли. Чтобы это сооружение с огромной территорией окупилось, прибыль от проживания в нём арендаторов должна превысить стоимость объекта, вместе со стоимостью его содержания, налогами на имущество и со всеми остальными расходами. Как мы знаем, стоимость сооружений ориентировочно оценивается в 100 000 000 000 рублей, плюс к этому стоимость десятков гектаров дорогущей прибрежной земли. Ладно, хорошо, пусть г-н Ротенберг купил поместье за половину, пусть даже за десять процентов стоимости — кадастровая стоимость и земли, и сооружений всё равно слишком велика, чтобы любые платежи арендаторов смогли бы превысить сумму необходимых налоговых платежей, с затратами на содержание имущества. И даже если допустить, что нашлись арендаторы, готовые платить десятки миллионов за проживание, и наполнение отеля позволяет покрыть налоги и обслуживание всего комплекса, — все равно остаются многие миллиарды рублей, потраченные на покупку — которые делают все мероприятие совершенно бессмысленным.


Строго говоря, чтобы это приобретение г-на Ротенберга стало прибыльным, ему надо бы сделать следующее:


— Добиться немедленного снятия бесполётной зоны над объектом;


— Снести дворец вместе со всеми экзотическими сооружениями, не имеющими технических функций;


— Разделить территорию, выделить из неё участок РАЗУМНОЙ площади, а все остальное продать;


— На участке построить качественное сооружение РАЗУМНОЙ стоимости, исходя из коммерческих интересов, а не маниакальной эксклюзивности. Только так расходы будут снижены до разумных пределов.


3. Увы, г-н Ротенберг, похоже, понятия не имеет, что такое «апарт-отель». А это вот что такое:


Самое «свежее» определение этой категории отелей дано в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2019 г №158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (далее Постановление).


В соответствии с Постановлением, апартотель (по какой-то неведомой причине в официальном документе этот вид гостиницы написан слитно) — это вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий «студия» и «апартамент».


Приложение 2 Постановления дает следующие определения интересующих нас категорий номеров:


Студия


1-комнатный номер в гостинице общей площадью не менее 25 кв. м, рассчитанный на проживание одного/двух человек с мини-кухней (панель электроплиты/микроволновая печь, вытяжка, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/мини-холодильник)


Апартамент


Номер в гостинице общей площадью не менее 40 кв. м, состоящий из 2 и более комнат (гостиной/столовой/и спальни), с 2-спальной кроватью размером 200 x 200 см, с мини-кухней (панель электроплиты/микроволновая печь, вытяжка, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/мини-холодильник)


Попробуйте найти на плане дворца что-то соответствующее этим двум единицам номерного фонда:


Я — не могу.


А я, между прочим, по образованию инженер, моя специализация - Промышленные и Гражданские Сооружения, и в Москве и Набережных челнах стоят сооружения, в проектировании которых я принимал посильное участие, когда работал в ГИПРОНИИЗдраве.


Поэтому, из всего вышеизложенного я должен сделать следующий вывод:


Я не знаю, принадлежит ли обсуждаемое поместье с сооружениями г-ну Путину. Я видел этому много доказательств, но я не обладаю достаточной компетенцией для принятия окончательного решения по этому вопросу.


Но упомянутое заявление Аркадия Ротенберга совершенно непохоже на правду. Оно похоже на троллинг — г-н Ротенберг троллит сто сорок миллионов россиян... Или сколько там нас осталось после года «успешной борьбы с пандемией». Эти люди просто неэффективны. Ни в строительстве, ни в коммерции, ни в здравоохранении.


Сергей Мурашов



Другие статьи в литературном дневнике: