***Игорь Лебедев "В ответ на комм mubarizoruc, "Бабы неромантичны. Зато отличные потребители"" Всё гораздо сложнее. Женщина может вообразить себя романтичной - например, и в первую очередь, если искренне увлечётся романтичным мужчиной. И тогда она действительно будет романтичной. Именно таковой, а не циничной актисой, дающей требуемое представление. То есть она в какой-то степени будет купаться в романтичных переживаниях, и её нельзя будет обвинить в лицемерии или лицедействе. Женщина же - вагончик, а мужчина паровозик. Если женщина серьёзно увлечена - или, тем более, испытывает влюблённость - то начинает подстраиваться под тот образ, который в ней хочет увидеть мужчина. Его притягивают скромницы - будет вести себя тихо и сдержанно. Нравятся приколистки-оторвы - начнёт прикалываться. Предпочитает дамочек со стевозинкой - будет реализовывать соответствующие поведенческие программы. Плюс во всём этом тот, что женщина стремительно как бы усваивает, впитывает лучшее, что есть у мужчины. Или что считает лучшим, если, например, втюрилась в подонка. Она действительно становится романтичной, если связалась с романтиком. Или циничной. С кем поведёшься... Но потом, к сожалению, возвращается к истинной своей сущности. О которой Вы сказали. Поэтому нельзя утверждать, что женщины неромантичны. В своей сути, на метафизической глубине - безусловно. Однако что такое суть? Не слишком ли это абстрактно? Ведь в некоторые периоды жизни, на уровне самоощущения, романтичности в них бывает более чем достаточно. И любая из дамочек, встретив обвинение в прагматичности, тут же ощутит в себе "романтическую струну" и отчаянно начнёт спорить, вспоминая кобелей и циников, встретившихся на её пути. И скажите мне, что она неправа))) Женщины обожают утверждать, что они, как луна, светят отраженным светом. Мол, любящий мужчина может сделать из своей подруги всё, что угодно, вылепить нужное как из пластилина. Это правда, одна правда, и ничего кроме правды... только с одной оговоркой. Наши подруги забывают продолжить, что так дело обстоит только в самом начале отношений. А может, искренне верят в это)) Надо же переложить ответственность на другого))) Такой детски-примитивный способ поддержания ощущения своей "хорошести"... Именно изумительная способность подстраиваться, причём искренне, даже перевоплощаться, быть всё время разной делает женщину интересной. Вот эта яркая внутренняя жизнь, полная красок, разных образов, переживаний и детской веры в счастье... Достаточно набрать в Гугл-поиске картинок слово "jailbait", чтобы проникнуться этими игривостью и яркостью жизни, практически для нас недостижимыми. Боже, до чего мы скучны с нашими постоянно включенными мозгами и прямолинейной сексуальностью! И сколь редки возможности забыть обо всём и подурачиться по-настоящему... Увы, весь красивый и совершенный механизм "подстраивания", который и делает нас счастливыми, когда кажется, что встретили давно искомый идеал - именно его подразумевал Шарль Бодлер в афоризме "женщина это приглашение к счастью" - имеет конечной целью опутать мужчину, сделать своим, приручить, подчинить узким целям, стянуть с неба на землю. Когда цель достигнута, охотница снова возвращается к себе, циничной и прагматичной. Хотя, в конечном счёте, благотворное мужское влияние нельзя отрицать. И чем сильнее женщина любит, тем медленнее идёт превращение чарующей всех бабочки в отвратительную гусеницу. Кроме того, бывают ведь и по-настоящему романтичные женщины))) Женщина неосознанно входит в тот образ, который мужчина хочет увидеть, который ему нравится. Ведь у каждого из нас свой вкус. Она любит нравиться, любит быть любимой, и потому подстраивается естественно, как птичка поёт. Женщина делает это вполне искренне. Она даже не подозревает, что подстроилась - просто обнаруживает некое качество в себе. Оно как бы всплывает в ней, будто всегда было. У нас такого и рядом нет. Женщина обнаруживает его, и сама искренне верит, что именно такая. В данном случае - романтичная. А может оказаться оторвой. Или тихоней... Впоследствии, к сожалению, нас ждёт неизбежный откат всей системы. Именно отсюда русская поговорка, "так много хороших девушек, откуда же берутся плохие бабы?" Наши поговорки в словаре Даля - поистине кладезь премудрости, постоянно черпаю оттуда для своих текстов. Встретив замечательную девушку, мы никак не можем выяснить, такова она на самом деле, или подстроилась. Именно поэтому не следует сразу жениться, только через год-полтора совместной жизни - если в избраннице есть дерьмо, оно неизбежно полезет наружу. Это проверено. И детей также не следует сразу заводить. Умные, способные к самоанализу женщины в личных беседах сознаются, что по своей сути все бабы - стервы. Достаточно сложиться обстоятельствам, чтобы это проявилось. "Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их, женская трагедия. Мужчины - никогда. В этом трагедия мужская" (Оскар Уайлд). Ужасные, эгоистичные, самовлюблённые существа, для которых как бы нет суровой реальности и высшей, непререкаемой истины (именно с ними правильные пацаны постоянно поверяют свою жизнь и с позиции которых судят и сравнивают себя) - а есть только собственные удовольствия, могут сделать с нами всё. Ибо всё делается только во имя счастья и удовольствия, только ими наши дамы живут в настоящем времени и месте. Для женщины истина всегда в счастье - и куда ей догадаться, что для нас счастье, напротив, в истине... Однако, повторюсь: именно тем прекрасный пол и интересен. Всем этим животно-естественным стремлением к удовольствиям и счастью. И мы, мужики, по сравнению с женщинами невероятно скучны. Своим внутренним постоянством, упёртостью, нашим стремлением к полноте истины и мировой гармонии - которых, замечу, не достичь никогда. "Ты любишь горестно и трудно, а сердце женское шутя". Женщина постоянной никогда не бывает. Она всё время разная. Купила новые туфли - всё, жизнь полностью изменилась, уже не будет прежней. Вспомним рассказ Надежды Тэффи "Жизнь и воротник". При этом - важно понять! - женщина сама не знает, какая она. В разных ситуациях в ней всплывают различные черты характера, зачастую прямо противоположные. Смотря какие туфли купила. Смотря в какие руки попала... От неё ж самой ничего не зависит. Повезло, если кругом всё сплошная любовь, понимание и романтика. А если нет? В этой постоянной изменчивости бедняжке остаётся выбрать что-то одно. Самое главное, с чем можно связать саму себя. Печку, от которой нужно плясать. Психологический базис. Нечто очевидное и безусловное. Зерно абсолютной, непререкаемой истины, которое женщина будет любовно взращивать в своей душе. И она останавливается на собственной офигенности. *** Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрётся в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти. Олечка Розова три года была честной женой честного человека. Характер имела тихий, застенчивый, на глаза не лезла, мужа любила преданно, довольствовалась скромной жизнью. Но вот как-то пошла она в Гостиный двор и, разглядывая витрину мануфактурного магазина, увидела крахмальный дамский воротник, с продернутой в него жёлтой ленточкой. Как женщина честная, она сначала подумала: «Еще что выдумали!» Затем зашла и купила. Примерила дома перед зеркалом. Оказалось, что если жёлтую ленточку завязать не спереди, а сбоку, то получится нечто такое, необъяснимое, что, однако, скорее хорошо, чем дурно. Но воротничок потребовал новую кофточку. Из старых ни одна к нему не подходила. Олечка мучилась всю ночь, а утром пошла в Гостиный двор и купила кофточку из хозяйственных денег. Примерила все вместе. Было хорошо, но юбка портила весь стиль. Воротник ясно и определенно требовал круглую юбку с глубокими складками. Свободных денег больше не было. Но не останавливаться же на полпути? Олечка заложила серебро и браслетку. На душе у нее было беспокойно и жутко, и, когда воротничок потребовал новых башмаков, она легла в постель и проплакала весь вечер. На другой день она ходила без часов, но в тех башмаках, которые заказал воротничок. Вечером, бледная и смущенная, она, заикаясь, говорила своей бабушке: — Я забежала только на минутку. Муж очень болен. Ему доктор велел каждый день натираться коньяком, а это так дорого. Бабушка была добрая, и на следующее же утро Олечка смогла купить себе шляпу, пояс и перчатки, подходящие к характеру воротничка. Следующие дни были ещё тяжелее. Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги, а потом купила безобразный полосатый диван, от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок. Она стала вести странную жизнь. Не свою. Воротничковую жизнь. А воротничок был какого-то неясного, путаного стиля, и Олечка, угождая ему, совсем сбилась с толку. — Если ты английский и требуешь, чтоб я ела сою, то зачем же на тебе жёлтый бант? Зачем это распутство, которого я не могу понять и которое толкает меня по наклонной плоскости? Как существо слабое и бесхарактерное, она скоро опустила руки и поплыла по течению, которым ловко управлял подлый воротник. Она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала, если слышала какую-нибудь двусмысленность. Где то, в глубине души, ещё теплилось в ней сознание всего ужаса ее положения, и иногда, по ночам или даже днем, когда воротничок стирался, она рыдала и молилась, но не находила выхода. Раз даже она решилась открыть все мужу, но честный малый подумал, что она просто глупо пошутила, и, желая польстить, долго хохотал. Так дело шло все хуже и хуже. Вы спросите, почему не догадалась она просто-напросто вышвырнуть за окно крахмальную дрянь? Она не могла. Это не странно. Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие — ни за что на свете. Итак, Олечка слабела все больше и больше в этой борьбе, а воротник укреплялся и властвовал. Однажды ее пригласили на вечер. Прежде она нигде не бывала, но теперь воротник напялился на ее шею и поехал в гости. Там он вел себя развязно до неприличия и вертел ее головой направо и налево. За ужином студент, Олечкин сосед, пожал ей под столом ногу. Олечка вся вспыхнула от негодования, но воротник за нее ответил: — Только-то? Олечка со стыдом и ужасом слушала и думала: — Господи! Куда я попала?! После ужина студент вызвался проводить ее домой. Воротник поблагодарил и радостно согласился прежде, чем Олечка успела сообразить, в чем дело. Едва сели на извозчика, как студент зашептал страстно: — Моя дорогая! А воротник пошло захихикал в ответ. Тогда студент обнял Олечку и поцеловал прямо в губы. Усы у него были мокрые, и весь поцелуй дышал маринованной корюшкой, которую подавали за ужином. Олечка чуть не заплакала от стыда и обиды, а воротник ухарски повернул ее голову и снова хихикнул: — Только-то? Потом студент с воротником поехали в ресторан, слушать румын. Пошли в кабинет. — Да ведь здесь нет никакой музыки! — возмущалась Олечка. Но студент с воротником не обращали на нее никакого внимания. Они пили ликёр, говорили пошлости и целовались. Вернулась Олечка домой уже утром. Двери ей открыл сам честный муж. Он был бледен и держал в руках ломбардные квитанции, вытащенные из Олечкиного стола. — Где ты была? Я не спал всю ночь! Где ты была? Вся душа у нее дрожала, но воротник ловко вел свою линию. — Где была? Со студентом болталась! Честный муж пошатнулся. — Оля! Олечка! Что с тобой! Скажи, зачем ты закладывала вещи? Зачем занимала у Сатовых и у Яниных? Куда ты девала деньги? — Деньги? Профукала! И, заложив руки в карманы, она громко свистнула, чего прежде никогда не умела. Да и знала ли она это дурацкое слово — «профукала»? Она ли это сказала? Честный муж бросил ее и перевелся в другой город. Но что горше всего, так это то, что на другой же день после его отъезда воротник потерялся в стирке. Кроткая Олечка служит в банке. Она так скромна, что краснеет даже при слове «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь». — А где воротник? — спросите вы. — А я-то почём знаю, — отвечу я. — Он отдан был прачке, с нее и спрашивайте. Эх, жизнь! © Copyright: Лия Романова, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|