О добром царе и злых боярах

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Непротивление царя злу незаконных действий подчинённых ему бояр превращает царя в соучастника всех преступлений бояр. И не важно, что царь не является получателем реальных материальных выгод (например, взяток деньгами) от творимого боярами зла.


Выгода "доброго" царя не материальна — укрывая бояр от преследований Закона, он получает взамен их поддержку в сохранении неограниченной личной власти, то есть в нужном ему нематериальном зле. Как говорится, здесь "рука руку моет". Непротивление царя нужно рассматривать как коррупцию.


Зло бояр и зло царя вместе образуют единое зло (преступный сговор), направленное против Народа и Закона.


Нельзя оправдывать царя заявлениями типа "царь не ведал" или "царь не подбивал бояр на зло и преступления". Такие заявления мало чем отличаются от расхожего утверждения: "Царь — добрый, а бояре — злые".


Деятельность царя покрыта строгой тайной, включая отношения с боярами. Только не подвластный царю и боярам (независимый) суд, может снять подозрения с царя в его личной причастности к преступлениям бояр.


Размышляя о царе, нужно исходить из тезисов: "Царь, препятствующий наказанию бояр, — соучастник их преступлений и самый титулованный коррупционер" и "Царь, покрывающий зло и преступления бояр, добрым быть не может".



Другие статьи в литературном дневнике: