Абсурд на службе власти

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Термин "политическая деятельность" в российском законодательстве определяется только в статье 2 "Некоммерческая организация" Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":


"Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия".


Закон есть закон. Его приходится выполнять. На его основании некоторые, независимые от властей некоммерческие организации признаются участниками политической деятельности, и, более того, — иностранными агентами, если они получают зарубежное финансирование. Признание некоммерческой организации иностранным агентом имеет для неё в условиях современной России катастрофические последствия. Например, историко-просветительное общество "Мемориал" признано иностранным агентом и на этом основании его деятельность находится под деструктивным контролем властей.


Если использовать логику статьи 2 российского закона "О некоммерческих организациях", то политической деятельностью следует признать любое обсуждение гражданами и их организациями политики властей какого-либо государства, если оно может повлиять на решения и действия властей этого государства.


Теперь применим логику статьи 2 российского закона "О некоммерческих организациях" к другим сферам деятельности людей.


Жители, находясь на улицах сёл и городов, видят много разных архитектурных сооружений: жилые дома, торговые центры, театры, стадионы, склады и т.д. Архитектура одних сооружений им нравится, других нет. Иногда люди высказывают свои мнения о некоторых конкурсных архитектурных проектах с целью повлиять на выбор инвесторов и заказчиков предстоящего строительства. Зададимся вопросами. Занимаются ли эти далёкие от градостроительства люди архитектурной деятельностью? Можно ли этих людей считать архитекторами?


Многие люди любят посещать зрелища в театрах, музеях, кинотеатрах и на стадионах. Часто они высказывают свои мнения с целью повлиять на политику руководителей перечисленных учреждений (например, на выбор репертуара, экспонатов, актёров, спортсменов). Зададимся теми же вопросами. Занимаются ли зрители театральной, музейной, кинематографической и спортивной деятельностью? Можно ли зрителей причислять к музейщикам или кинематографистам, к театральным или спортивным деятелям?


И ещё. Можно ли посетителей магазинов, ресторанов и отелей, делающих записи в жалобных книгах этих учреждений с целью повышения качества оказываемых услуг, считать причастными к сервисной деятельности (коммерсантами, рестораторами, отельерами)? Можно ли считать пассажиров, жалующихся на дурное транспортное обслуживание, занимающимися транспортной деятельностью?

Можно привести ещё и другие примеры, демонстрирующие абсурдность логики, используемой в статье 2 законна "О некоммерческих организациях" при определении понятия "политическая деятельность".



Другие статьи в литературном дневнике: