Sukhoi SuperJet New

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Госкорпорация «Ростех», собирается (по сообщению «Ведомостей») создать к 2023 году самолет Sukhoi SuperJet New.


Предыдущий вариант Sukhoi SuperJet 100, которому уже 20 лет, оказался, мягко говоря, неудачным. И ненужным потребителям.


Новый проект предполагает полное импортозамещение в производстве обновлённого SuperJet 100.

Планируемые затраты на этот проект импортозамещения — 120-130 млрд. рублей. Из них «не менее 50 млрд» «Ростех» планирует получить из бюджета, остальные инвестиции из собственных средств «Ростеха». Сразу возникают вопросы.


Насколько собственные деньги «Ростеха» не являются государственными?


Есть ли в составе «Ростеха» хоть одна полностью частная производственная фирма?


Есть ли в составе «Ростеха» хоть одна производственная фирма, в которой у государства нет контрольного пакета акций?

Почему на производство гражданских самолётов расходуются бюджетные деньги?


То, что российское государство является плохим инвестором, собственником и производителем, как раз наглядно показала эпопея с СуперДжет-100. SuperJet New 120 — ещё раз и на те же грабли!


Илон Маск доказал, что частным компаниям по плечу создание и эксплуатация самой передовой космической техники, а не только самолётов.

Социализм в СССР был импортозамещением капитализма. Все знают к чему это привело.



Другие статьи в литературном дневнике: