Государственная пропагандаГосударственная пропаганда — мягкий инструмент принуждения народа к повиновению (наряду с жёсткими инструментами полицией и спецслужбами). Не зависимые от государства СМИ будучи коммерческими предприятиями, чтобы быть максимально прибыльными, должны постоянно стремиться к максимальному расширению круга потребителей. Стремление к прибыльности вынуждает предприятия массовой информации, не имеющих богатых идеологических спонсоров, отказываться от излишней поддержки каких бы то ни было идеологий, выражающих интересы пусть даже и достаточно больших по численности групп людей, и ориентироваться в подаче информации на поддержку ценностей отдельного человека и общечеловеческих ценностей. Таким образом, частные СМИ не превращаются, как утверждают коммунисты, в органы буржуазной пропаганды, а являются зеркалом и голосом гражданского общества. У частных СМИ на первом месте стоит контент, привлекающий читателей и рекламодателей. Назойливая политическая пропаганда сначала отвращает от органа СМИ читателей, а вслед за ними, и рекламщиков. Частным СМИ политическая пропаганда не нужна, им нужны увеличения тиража и охвата аудитории, приносящих деньги. На содержание российской пропагандистской госмашины и пиар властей ежегодно тратится около 300 млрд. рублей бюджетных денег. Бюджеты всех вместе взятых независимых СМИ в сумме вряд ли превышают 3 млрд. рублей. Отсюда и заоблачные рейтинги действующей в России власти. © Copyright: Геннадий Гасилов, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|