Продукция импортозамещения предназначена потребителям, не имеющим возможности приобрести её на мировом рынке.
Импортозамещение только на первый взгляд кажется правильным подходом к решению проблемы дефицита.
Любой предприниматель знает, что организация выпуска дефицитной продукции на самом современном оборудовании и по самым передовым технологиям позволяет хорошо заработать на местном рынке.
К импортозамещению прибегают в случае, когда нет возможности и/или желания покупать на мировом рынке нужные стране продукцию и передовые технологии и оборудование для её выпуска. Следовательно, любое импортозамещающее производство дефицита начинается с создания (проектирования и выпуска) отсутствующих в стране технологий и оборудования, иными словами, с импортозамещения дефицитных технологий и оборудования.
В результате стране для ликвидации дефицита какого-либо вида продукции может потребоваться целая цепочка импортозамещающих производств в самых различных отраслях народного хозяйства, для создания которых нужны большие усилия и затраты времени и средств. И не факт, что продукция всех входящих в цепочку созданных импортозамещающих производств будет соответствовать мировому уровню качества.
Импортозамещающее, значит — не конкурентоспособное, второсортное, неэффективное и дорогостоящее.
Импортозамещение погубило СССР. Не пойдёт оно на пользу и России. Как говорил герой серии югославских вестернов ушедшего столетия индеец Чингачгук — Большой Змей: "Только бледнолицый может дважды наступить на одни и те же грабли".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.