Сегодня и поэзия

Алексей Андреевич Французов: литературный дневник

Для других ты ИСПРАВЛЕН. Авиют нулевой. Бард спит. Ломбард принимает только золото. Может, в пятнашку сгонять?? Элен скупая. Сверкнула пару раз. Стрельнул платежом. Кейс не открывается. Прижигать не хочу. За мяч спасибо Павлину. Посмотрим и прийдём... Хочу догнаться в пятницу и выходные. С Веником вряд ли. Гоняю на тракторе. Люблю грузовики. Скептически как-то отношусь к меринам, поршам и пр. желудкам на колёсах.


;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;


Обещали отключить свет. Почему-то не отключили. Вместо этого завис интернет. Перезагрузил браузер. Работает. В пятнашку не поехал. Транспортира долго не было. Надоело. Ушёл. Предложил гитаристу. Ему не надо. Нена. С Бардом каши не сваришь. Попрощались. Сбросил. А экран де САГ не выяснил. Две улыбки в ответ. Но сотня рублей всё же лучше. Читал Мандельштама. Не зацепило. Несколько стихов Андрея Дементьева. Не зацепило. Единственно, стихи Тютчева мне показались близкими. Письма Щодерло де Лакло слабее писем Кафки. Так: до десятка авторов, а именно Губерман, Иртеньев, тот же Кафка, Семён Винокур, Ахматова, Бродский, Хармс и ещё несколько поэтов. Хочу прочитать Моби Дика.


Вообще так думаю:


Золотой век - век четырёх стихий: земли, огня, воздуха, воды. Воспевание природы. Были, конечно, Евгении Онегины, младопушкинисты, но это уже не интересно. Это до известной степени наивно и слишком фиолетово.


Серебряный век - акмеисты, футуристы и далее. Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Пастернак. Это поэзия чувств-кожи, вернее, даже подкожного. Мне даже показалось, что некоторые мастера играли в некую эстетическую и высокопарную безнадёгу.


Шестидесятники: Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский - это поэзия нравственности и коммунистической стройки. Скучно.


Девяностые: Приговы, новые Хармсы, Цветков, Иртеньев, Губерман, - таких тысячи. Поэзия стала как бы лысеть. Это парадокс. Под нажимом собирали стадионы. И что?


Нулевые и сегодня - это Полозкова, Павлова, Кирилл Медведев, Михин, Марусин, кто угодно. Назовём это "Поэзия сети". Сейчас стихи нужны только на уровне жвачки. Здорово! Красиво! Вкусно! Но уже никому и не надо.


Да, конечно, были барды: Высоцкий, Окуджава, Галич. Был Айги. Бродский - это отдельный разговор. Бродский - это не самый удачный Меркурий, возведённый в степень нобелевского заложника. А сегодня поэзия исчерпала себя. Остался интернет, где каждый может назвать себя поэтом, но будет ли это настоящая поэзия??


;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;





Другие статьи в литературном дневнике: