мир труд май и мораль люмпен-пролетариата

Ията Мбыл: литературный дневник

давно хотел рассказать, как формируется и что такое рабоче-крестьянская мораль.
Итак, история первая:
1986 год, войсковая часть в кедровой роще на севере среднего Урала, самое сердце России. Прапорщик выдает мясо со склада на кухню, где от него повара отрезают лучише куски командиру части, замполиту, зампотеху, цюце, паци, рябому собаци, самому прапору и себя не обидеть, благо в кухне под полом почти шо вечная мерзлота. Вычисляется это легко: девки в офицерском городке знают, что солдаты на котельной сегодня здесь, а завтра концы в воду и куда кому какой пакет приходит, кто приносит - усьо вынюхают и с радостью шпионок расскажут. Командир взвода в это время присосался к солдатским семи рублям, которые вместо сигарет, но он государственный гуталин и щетки, которые получает для бесплатной выдачи, впаривает так, вроде это он на базаре купил, благо денежку тоже он выдает. Вычисляется тоже просто: нас с группы 23 человека по частям всего СССР, я написал письма родителям, они прислали адреса и в каждом письме вопрос: а у вас с гуталином как? По разному, зависит от степени жадности жены того или другого бравого командира. Может такое быть, чтобы в одном и том же роде войск в одних и тех же подразделениях так по разному стоил гуталин? Жулики, господа офицеры!
Я на плацу на утреннем построении комбата обвиняю в воровстве и получаю от него десять нарядов и от командира взвода парочку. Хорошо. Поэтому громим склады, кухню, даже гражданское население вынуждено ставить на нас самострелы в погребах. Попадаемся, но как с гуся вода - что они сделают? Представляешь суд. Обвиняется группа солдат укравшая рюкзак картошки и кусок комбижира, которые сжарили её ночью и сожрали! Прокурор требует десять лет особого режима - грабёж группой лиц по предварительному сговору... Поэтому конечно же, всякий раз, когда мы попадались, на нас кричали, топали ножками и... увеличивали пайку хлеба, сахара, чая.
Я думал тогда об этом. В принципе я очень живучий и легко мог бы не участвовать в набегах, но как же душу за други свои? Это было бы безнравственно по отношению к своим. Вот так просто обычное воровство становится подвигом и высокоморальным деянием



Дальше. Колхоз Большое Дышло. Хочется мне заработать и я работаю по три смены, по три нормы, зарабатываю больше всех, я плохой всем, доходит до того, что председатель колхоза говорит:
- ...представляете: он на работу приходит, чтобы деньги зарабатывать!
И все так: уууу, гад, распни его!
Нормы увеличивают, перебрасывают с работы на работу, стоит мне только понять, как тут или там можно в рамках действующих норм выработки сделать две три четыре нормы. В конце концов я бросаю работу, но это только потому, что уже было можно бросить. А иначе был бы обычный один путь: приходить на работу делать вид, начальник по своим делам, а ты за домино, или себе что-то сделать, потащить что-то на шабашку приготовить. Что-то заплатят и все будут довольны. Так обычное лодырство и отбывательство становится нормой поведения



пысы: я ничего не напутал - именно так "люмпен-пролетариат" - правда состоит в том, что и рабочие на заводах и военнослужащие и колхозники были не пролетариями а именно люмпеном, да и сейчас ими являются, насколько я с этим сталкиваюсь. Мораль люмпена исповедуют даже их начальники до самого верха в наших убогих странах



Другие статьи в литературном дневнике: