об иной моралиобобщу ранее написанное в одном месте: 1. любой закон, любая моральная норма - прокрустово ложе и фраза "суров закон, но это закон" должна формулироваться так: "ублюдочен закон, но мы по-иному не умеем", 2. Я - есть мерило всех вещей, я - центр вселенной (здесь я не согласен с Кантом, где он утверждает, что поступок в котором человек ограничен, несвободен, не может оцениваться как моральный, или аморальный - нечто подобное изрекает и Филька Шкворень в Угрюм - реке, когда рассуждает об убийстве, которое будучи совершенно по приказу, а не по своей воле и не убийство вовсе, а так: 3. человек начинается от "мне не стыдно перед родителями" и заканчивается на "мне не стыдно перед детьми" - это критерии по которым стоит сверять те поступки, над которыми мы размышляем, когда решаем как поступить - если это выйдет на свет и твоим родителям, или детям за тебя будет стыдно, или тебе перед ними - решение неверно, поступок неправильный. Здесь есть подводный камень: попасть опосредовано под "что люди скажут" 4. когда сталкиваешься с чужим человеком, думай, что завтра ты умрёшь - и это будет последнее, что он о тебе будет помнить, когда рядом с тобой тот, кого ты любишь, думай, что это его последний день и ты видишь его последний раз - такая привычка работает отлично, когда маразматические родители, или истерические дети пытаются тебя вывести из равновесия 5. иногда надо совершать омерзительные поступки, чтобы с тебя осыпались блохи и прочие приживалы, которые искажают твоё представление о себе, о людях и создают ложные вводные. Здесь стоит почитать "Главную улицу" Синклера Льюиса, или подумать о Григории Сковороде
© Copyright: Ията Мбыл, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|