о Степане Разине

Ията Мбыл: литературный дневник

сейчас среди рос. оппозиции срач кому помогать и за кого кулачки держать, наши эти мальчики или не наши и какое-то тотальное непонимание политической вины и ответственности.
Я бы назвал её социально-политической, чтобы это масло масляное было понятней, а не для умничания. Здесь ответственность и вина точно так оценивается по плодам, как и в случае с личной, которую можно разделить на три: экзистенциально-метафизическую, уголовно-правовую, морально-этическую - во всех случаях этот дефис носит то же значение, что и ранее) Итак, если нас на необитаемом острове живет скажем пять человек и каждого большой такой мешок картошки, которого хватит на год. И вот один съел всю картошку, второй посадил, но посевы съел жук, третий сгноил, четвертый еще что-то и только один посадил, экономил и вырастил немного себе и еще может двоим. Но зимой пришлось делить на всех и они до весны не дожили. В чем вина добросовестного? Он не смог, не захотел, не сумел сагитировать, помочь, заставить, научить хотя бы парочку других. Его идентичность была личностной и он не понимал, не принимал социальной идентичности, не поставил её выше, не разобрался в иерархии идентичностей
Вот и русская оппозиция мыслит так же и все эти беженцы из Курской и Белгородской области тоже


Что прочесть по этому поводу? Я в детстве читал роман для подростков "Степан Разин" Злобина, рекомендую. Там вся книга об этом, с этого же и начинается, когда автор проводит такую аллюзию на Моисея и там есть диалоги Разина о том есть ли человеку дело до всего, или только за собой смотри и будет с тебя, такое вот солженицинское неучастие во зле, или толстовское непротивление злу насилием - вот она Россия-матушка, а Степан Тимофеевич, если не поленишься и откроешь словарь Брокгауза и Ефрона из малороссийской станицы))))



Другие статьи в литературном дневнике: