почитал вчера о плагиате в советских мультфильмах, перешел на фильмы. Да, уж. Конешно, так уж совсем плагиат, то нет. Но правы тек, кто утверждает о вторичности русской культуры.
Любопытно, с чем это связано. Одна причина на виду: несвобода. Творить может только свободный человек, а пресмыкающийся перед властью художник от силы в состоянии разве что подражать. Вторая: это подавление национальных культур, а значит запрет на оригинальность своей жизни, истории - остается описывать только официальную, а поскольку русскость неисторична, неэтнична, ненародна, то и писать не о чем. Третья: я как-то смотрел документы расстреляных красноармейцев в годы второй мировой и обратил внимание на количество безграмотных, а значит вся культура, культурка сосредоточивалась в крупных городах, не затрагивая провинцию, развитие которой началось только после смерти кремлевского упыря. Четвертая: низкая конкуренция, практически её отсутствие, поскольку отсутствовала культурная жизнь как таковая: чтобы появился один хороший художник, нужны тысячи таких-сяких, нужна среда, ав не союз писателей, или царская милость на балу. Пятая: художник всегда бунтарь, художник всегда против всех...
И получается, чтобы быть настоящим, писать надо о себе, а за это бьют, поскольку надо нравиться упырям. Очень показательный пример - Виктор Астафьев. Я смотрел его выступления на ютубе и обратил внимание, как хорошо его нос ловит ветер. Есть концерты советские и он там советскийц, есть перестроечныйц и он перестроечный, есть уже эрефовские и он то шо надо. Или возьми его прославленную "Царь-рыбу" (царь-пушку, царь-колокол) - не плагиат, но сравни со Стариком и морем. Ничего особенного в этой царь-рыбе, так пишут ради денег. (если читаешь много, то научиться отличать настоящее от того, что на заказ несложно).