анекдоты о художниках

Ирина Омежина: литературный дневник

Великий художник Рубенс любил изображать на холсте свою жену обнажённой. А ценители глядя на эти картины, говорили "Классно!" и покупали их себе в коллекцию. Тогда жена Рубенса нарисовала самого Рубенса — и тоже обнажённым. А зрители стали показывать на картину пальцами и смеяться.
— Дура, нет у тебя художественного таланта, — сказал жене довольный Рубенс.

***


Однажды Рембрандта упрекнули в том, что его полотна несколько шероховаты на ощупь.
Рембрандт возразил:
— Но я ведь художник, а не чистильщик сапог!

***


Молодой Эдгар Дега, скитаясь по парижским углам, решил снять мастерскую.
После долгих поисков он наконец нашёл в небогатом районе подходящую
комнату, но хозяин квартиры сразу же выставил целый ряд условий:
— Я могу вам сдать эту комнату, но предупреждаю: здесь должно быть тихо.
— Я спокойный человек, месье, — скромно ответил Дега.
— Никаких гостей, никаких криков, — продолжал хозяин.
— Обещаю, — сказал художник.
— Домой не возвращайтесь поздно, потому что пол скрипит, — добавил хозяин.
— Хорошо, постараюсь, — пообещал Дега.
— Вы храпите? Стены здесь тонкие, и я не смогу уснуть.
— Нет, я сплю спокойно, — ответил Дега, уже теряя терпение.
— Тогда всё в порядке. Я сдам вам эту комнату, — сказал довольный хозяин.
— Но я должен вас честно предупредить, — заметил Дега, — что я художник.
— И что же?
— Боюсь, вас может встревожить плеск воды, в которой я мою свои кисти!

Источник:
www.art-spb.ru



Другие статьи в литературном дневнике: