Тупик.

Екатерина Флат: литературный дневник

В очередной раз столкнулась с тем, что не знаю к какому жанру отнести поизведение. Ну вот почему бы не расширить классификацию? Ведь, допустим, то же фентези, например, может очень сильно смахивать на любовный роман или сатирическую пародию. А если оно рассчитано на детскую аудиторию или, наоборот, изобилует эротическими сценами? И разве можно его тогда классифицировать как "фентези"? А "литература для детей" или "эротическая проза" можно? Пойти другим путем и ориентироваться на размер повествования? Обозвать "миниатюрой" или "рассказом"... И при этом оно останется, допустим, синтезом жанров "фентези" и "любовный роман". Так как вернее?
Или еще вариант. Писать по канону. Если это "эротическая проза", то никаких тебе драконов или детективных завихрений. Если же это "фентези", то упаси Бог, сделать в нем главенствующей любовную линию. Или, что еще хуже, начать там разводить философию в какой бы то ни было, пусть даже и завуалированной форме.
Что если написанное представляет собой настолько буйное смешение нескольких жанров, что ты никак не можешь определить главенствующий? В чем же проблема? Говорят, что писать нужно уметь. И речь идет вовсе не о грамматике, пунктуации и правильном составлении слов в предложениях. В одной из прочитанных рецензий обратила внимание, что автора хвалили за то, что у него в абзаце не встречались однокоренные слова. И я задумалась, почему же во время написания я не делаю на этом акцента. И даже попыталась следить за этим ньюансом во время очередного графоманского приступа. Меня хватило ненадолго.:))) Быть может, это и неправильно, но слова льются сами собой. Они даже имеют наглость быть не просто однокоренными, но даже и повторятся не то что в одном абзаце, а даже в предложении. Попытаться оправдать себя тем, что это бывает необходимо для достижения какого-нибудь особенного эффекта? Не всегда получается. А честное заявление, даже сопровождающееся наивным хлопаньем ресниц, что просто иначе тут не напишешь, что нельзя менять слова, что тогда исчезнет что-то такое неуловимое, чему и название дать затрудняешься - звучит малоубедительно, как неприскорбно.



Другие статьи в литературном дневнике: