***

Екатерина Флат: литературный дневник

Оказывается, избитая фраза "аффтар выпей йаду" на самом деле носит оттенок милосердия. Ведь действительно, иногда этого "йаду" очень хочется хряпнуть. На случай если парабеллум (или как он там правильно пишется) откажет.:))) Полазила я тут на Прозе, полазила и засопела. То ли от возмущения в частности, то ли от переизбытка эмоций вообще. Нет смысла заниматься классификацией авторов, хотя очень хочется. Выделю только мастодонтов, как я их ласково окрестила. Да-да, это именно те, кто написали все тома Большой Советской Энциклопедии и, стоя за спиной у Толкина, всей толпой диктовали ему "Властелина Колец". И на этом основании они имеют полное право указывать более мелким как жить, точнее как писать. Просто иногда вымораживают некоторые рецензии. Засовывая свой любопытный нос в чужие отзывы, я на такие не раз наталкивалась. Какой-нибудь маститый дяденька/тетенька с маниакальным употреблением всевозможных литературных терминов снисходительно поясняет автору, что тот ничегошеньки в написательстве не смыслит. Приводятся аргументы типа законов жанра, литературного языка,тавтологии (или как ее там правильно) и грамматики с пунктуацией, наконец. Я, наверное, какая-то неправильная. Но когда я читаю нечто интересное, то ошибок даже толком и не замечаю. Разве это главное в произведении? Так вот, используя все эти орудия пытки автору сухо и неоспоримо доказывается, что персонажи у него безликие и неестественные, а сюжета как такового нет вообще. Итак, разгром произведения закончен. Начинается вторая часть. Добрый мастодонт с высоты своего барского плеча дает мудрые советы, что где исправить и все такое. Причем порой в довольно бесцеремонной форме. Типа, тут герой должен поступить вот так, сделать вот то-то и в результате все должно закончиться вот тем-то. Но это ведь чужое творение! Ладно, если указать на какие-то мелкие оплошности и недочеты, но иметь наглость его перекраивать по своему усмотрению - это уже чересчур! Мне понравился ответ одной девушки (ну или женщины, возраст не знаю) на подобную рецензию. Дословно не повторю, но смысл в том, что это МОЕ произведение, и я пишу его ТАК, как хочу и считаю нужным. Апплодисменты ей и букет ромашек за это. Ну, правда, товарищи/други/(не побоюсь этого слова)соратники, творчество, оно ведь от души идет, и если начать его перекраивать и подгонять так, чтобы оно всех устраивало, то что же от него останется? Канонический шаблон, в который просто тупо вставлены маленькие авторские добавки?.. Смешной термин "неумело". Для того, чтобы написать нечто стоящее, нужно уметь писать. И все. Остальное все чухня. И к сожалению, это очень распространенное мнение... Мне кажется, что нужно не уметь, а чувствовать. Чувствовать так, чтобы можно было выразить это словами. И какая разница, будут ли эти слова напыщенные или корявые? Авторский язык, в конце концов.:))) Хе, так и не смогла толком сказать то, что хотела.:)))



Другие статьи в литературном дневнике: