***Оказывается, избитая фраза "аффтар выпей йаду" на самом деле носит оттенок милосердия. Ведь действительно, иногда этого "йаду" очень хочется хряпнуть. На случай если парабеллум (или как он там правильно пишется) откажет.:))) Полазила я тут на Прозе, полазила и засопела. То ли от возмущения в частности, то ли от переизбытка эмоций вообще. Нет смысла заниматься классификацией авторов, хотя очень хочется. Выделю только мастодонтов, как я их ласково окрестила. Да-да, это именно те, кто написали все тома Большой Советской Энциклопедии и, стоя за спиной у Толкина, всей толпой диктовали ему "Властелина Колец". И на этом основании они имеют полное право указывать более мелким как жить, точнее как писать. Просто иногда вымораживают некоторые рецензии. Засовывая свой любопытный нос в чужие отзывы, я на такие не раз наталкивалась. Какой-нибудь маститый дяденька/тетенька с маниакальным употреблением всевозможных литературных терминов снисходительно поясняет автору, что тот ничегошеньки в написательстве не смыслит. Приводятся аргументы типа законов жанра, литературного языка,тавтологии (или как ее там правильно) и грамматики с пунктуацией, наконец. Я, наверное, какая-то неправильная. Но когда я читаю нечто интересное, то ошибок даже толком и не замечаю. Разве это главное в произведении? Так вот, используя все эти орудия пытки автору сухо и неоспоримо доказывается, что персонажи у него безликие и неестественные, а сюжета как такового нет вообще. Итак, разгром произведения закончен. Начинается вторая часть. Добрый мастодонт с высоты своего барского плеча дает мудрые советы, что где исправить и все такое. Причем порой в довольно бесцеремонной форме. Типа, тут герой должен поступить вот так, сделать вот то-то и в результате все должно закончиться вот тем-то. Но это ведь чужое творение! Ладно, если указать на какие-то мелкие оплошности и недочеты, но иметь наглость его перекраивать по своему усмотрению - это уже чересчур! Мне понравился ответ одной девушки (ну или женщины, возраст не знаю) на подобную рецензию. Дословно не повторю, но смысл в том, что это МОЕ произведение, и я пишу его ТАК, как хочу и считаю нужным. Апплодисменты ей и букет ромашек за это. Ну, правда, товарищи/други/(не побоюсь этого слова)соратники, творчество, оно ведь от души идет, и если начать его перекраивать и подгонять так, чтобы оно всех устраивало, то что же от него останется? Канонический шаблон, в который просто тупо вставлены маленькие авторские добавки?.. Смешной термин "неумело". Для того, чтобы написать нечто стоящее, нужно уметь писать. И все. Остальное все чухня. И к сожалению, это очень распространенное мнение... Мне кажется, что нужно не уметь, а чувствовать. Чувствовать так, чтобы можно было выразить это словами. И какая разница, будут ли эти слова напыщенные или корявые? Авторский язык, в конце концов.:))) Хе, так и не смогла толком сказать то, что хотела.:))) © Copyright: Екатерина Флат, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|