Лес

Анна Филимонова: литературный дневник

С самого рождения я страстно любила природу, всё живое. Это была моя стихия, только в ней я чувствовала себя по-настоящему хорошо. И, положив руку на ствол дерева, я ощущала, мне казалось, как внутри него текут соки, мы были словно единое целое. Я чувствовала природу всем своим существом - каждый лист, каждый цветок, муравья или бабочку. И не удивительно, ведь я росла, можно сказать, в окружении леса.


А деревьев в нашем лесистом городке было море. "Не понятно, то ли город в лесу, то ли лес в городе," - говорили про него местные жители. Из окна моего дома на 6-м этаже были видны почти одни деревья. Высотки домов перемежались с не полностью вырубленными участками леса, лес окружал наш дом, детский сад, школу, в которые я ходила.


А в глубине лесов текли неспешные лесные речушки, из земли пробивались родники, к которым за ключевой водой ходили горожане.


Зимой мы катались там на лыжах, летом и осенью собирали ягоды и грибы, лекарственные травы. Весной там росли сморчки, подснежники, ландыши, медуница и фиалки. По пути из школы через лесок мне часто удавалось набрать грибов на обед.


Всюду были муравейники, большие и маленькие, только зарождающиеся - на автобусных остановках, во дворах школ и детских садов, возле детских площадок и магазинов.


Деревьев вокруг было так много, что об их ценности почти не задумывались, особенно дети. Поэтому я и встречала так много поломанных веток на своём пути.



Другие статьи в литературном дневнике: