Двадцатое ноября две тысячи пятнадцатого лета

Женя Портер: литературный дневник

Жанр: психоабсурдная зарисовка.


ПРОЛОГ.


Ты и я сидим в креслах в позе пациента (ты) и психиатра (я).


Я: Ответь себе на вопрос. В лучшую или в худшую сторону изменится твоя жизнь, если я из нее исчезну? А теперь рассмотрим оба варианта. Предположим, что я исчезла и тебе стало хорошо и спокойно. Как можно подробней представь все плюсы твоей нынешней ситуации. Так, молодец, а теперь с точностью до наоборот предсавь, как тебе плохо после моего исчезновения. Представил? А теперь попытайся вспомнить, твоя жизнь до встречи со мной - была лучше или хуже, чем теперь? Разве она чем-то изменилась? Предположим, что да. Тогда посмотри внимательно - эти перемены с моим приходом в твоюжизнь улучшили твою жизнь или ухудшили? Отматывай, не стесняйся. Очень хорошо, а теперь скажи - после какого события исчезли хорошие симптомы моего к тебе хорошего отношения? Ты отдаешь себе отчет, что именно ряд твоих поступков спровоцировал меня на нынешнее к тебе недоверие. А теперь вернемся к первому вопросы. Попытайся быть честным. В какую сторону изменится твоя жизнь с моим из нее исчезновением?

Камера отъезжает. Мы видим тех, кто наблюдает за происходящем в комнате из-за стекла. Это мужчина и женщина.


Мужчина: Странно, почему он все время молчит, а она разговаривает с ним так, словно видит то, что он замалчивает?
Женщина: Он не разговорчив.


Мужчина и женщина поворачиваются друг к другу и становится очевидно, что это Ты и Я.


При этом, с позиции зрителя происходящего в обеих комнатах мы с тобой знаем, что обе пары - Ты и Я, а "наблюдатели" за стеклом об этом не догадываются. Получается, что они наблюдают за собой со стороны и разговаривают о себе в третьем лице.


Возвращаемся в комнату 1.


Я(психиатр). Скажи, сколько раз ты бы хотел заниматься сексом? Два раза в день, один раз в неделю или количество секса не имеет принципиальное значение в твоей жизни?


Ты (пациент) меняешь позу. И продолжаешь молчать.


Комната 2.


Ты (наблюдатель): Ты видишь как изменилась поза?
Я (наблюдатель): Помнишь сказку про скатерть-самобранку? Не обращай внимани, между желанием секса и фактическим наличием его в жизни мужчины - лежит пропасть. Мы можем натолкнуться на бурное желание на фоне неспособности им заниматься или неуемную способность заниматься сексом на фоне совершенно равнодушного проявления желания. Есть и другие вариации по заданной теме.
Ты: Но ты же видишь - КАК изменилась его поза?
Я: Тебя настораживает его боязнь этой женщины, скрытой под маской мужской самодостаточности?
Ты: Это же невербалка! Она не может обманывать.
Я: Может, если мужчина не догадывается об истинном положении вещей.


КАДР. Темно. Шум вертолета. Мы его не видим, но слышим.


Комната 1.


Ты открываешь глаза на звук моего голоса.


Я (психоаналитик): Так, с количеством секса более или менее понятно. Как ты считаешь, ты хороший любовник? Поясню, в моем понимании, понятие хороший любовник исчисляется способностью любить. Тактические приемы в сексе, который возможен без любви в данном случае не рассматривается. Теряя тебя, как любовника, женщина способна без тебя обойтись? Заменить на другого мужчину?


Комната № 2.


Ты (наблюдатель): Нет, ну ты посмотри, она его на эластаичность пробивает!
Я (наблюдатель): Думаешь, он знаком с этим понятием?
Ты: Интересно, что он ей ответил?
Я: А ты как думаешь?
Ты: Слушай, мы, мужики, такие самовлюбленные, что несомненно каждый из нас считает себя эталоном. А уж тем более в сексе.
Я: Но речь-то о любви?
Ты: Черт, точно! Подловила.
Я: Вызвала ассоциативный ряд и заманила в логическую ловушку.
Ты: Теперь понятно почему он молчит.
Я: Помнишь сказку про птичку, потерявшую голос?


Кадр. Темно. Шум вертолета.


Комната 1.


Я (психоаналитик): Не открывай глаза. Попробуй сосредоточиться на слове "женщина". А теперь представь все, что приходит тебе в голову. Не надо себя ни в чем дисциплировать. Пусть будет та картинка, которая возникает. Внимательно следи за тем, что меняется в твоей картинке: "сексуальная женщина". Не мешай себе - мое присутствие тебе ничем не мешает. "Желанная женщина". Изменилась картинка или твое состояние? "Любимая женщина". Что изменилось в картинке? А что изменилось в тебе? Ты представляешь только ее или видишь вас обоих. Что в этой женщине усиливает твое осознание желанности? Ты знаком с этой женщиной? Или она всего лишь плод твоих фантазий? Ты переживаешь по поводу того, что твоя способность заниматься сексом - изменилась?


Комната 2.


Ты (наблюдатель) открываешь глаза и шипишь: Ну не сука? Такой кайф обломала! Стерва, а еще говорят, что существует этика психоаналитика!
Я (наблюдатель): Ты когда-нибудь занмался любовью с мужчиной, у которого есть небольшие или (жа и фиг с ним!) большие проблемы с эрекцией?
Ты: Ты сейчас шутишь?
Я: Иронизирую. Нежнейшие люди. Страстности в них побольше, чем в спецназовце после учебки.
Ты: Да ладно.
Я: Ладно.
Ты: Мне не нравится...
Я: Привыкнешь.
Ты: У тебя ничего не выйдет. Потому что ты меня постоянно не дооцениваешь. Ты даже представить себе не можешь кто я.
Я: Попробуй продемонстрировать.






НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ, 1991
1. После выполнения упражнения герой получает оценку офицера: 100%, отлично. Парень счастлив.
2. Парень?
прибывает на место службы. Офицер: Спецагент Юта, я читал твое дело. Вечатляюще. Юта: Спасибо. Офицер: Может ты и был круглым отличником у себя в учебке, но скажу прямо, сынок. Здесь твой опыт равняется нулю. Ты не знаешь ничего, даже еще меньше. Но если бы ты знал, что ничего не знаешь - это было бы уже кое что. Но ведь это не так? Юта: Да, сэр. Офицер: мы не курим и не пьем. Диета исключает кофе и сахар. Юта: я не ем даже кожу курицы. Офицер: Молодец. Теперь ты работаешь в отделе ограблений главном в мире.\ Ты типичный новичок. Молодой, настырный, амбициозный. Я понимаю. Чего я не понимаю - это как ты получил распределение сюда черт меня подери!? Может у нас нехватка придурков, а? Как ты думаешь? (уходит) Юта: Не скажи. (и откусывает кусочек булочки.)
3. Бассейн. В повязке нужно достать со дна бассейна кирпичи. Герой, натягивает повязку на глаза: я работаю 22 года. Участвоал в стольких-то операции. Ну что человек, достающий крпичи со дна бассейна, имеет общего с агентом ФБР? (Юта стоит рядом, а герой думает,что он говорит это тренеру ) В добавок мне дают в напарники какого-то молокососа и простофилю. Вот ведь дерьмо! Юта: Точно. Тренер: Вот твой парень. Герой снимает повязку - Юта машет ему рукой. Герой представляется, пожимая руку. Юта: Простофиля, сопливый простофиля. Герой: Добро пожаловать, Малыш. (Внимательно смотрит ему в глаза). Нярыет в бассейн.
(На вопрос, который был задан про общее - ответа нет. Ждем, где всплывет.)
4. Короткая сцена переодевания в машине в маски. (Ну что - повеселимся?) + Грабители входят в банк. Грабят. Уходят. (сцена ограбления показана в манитор). Ее смотрят агенты. 27 секунд. Столько-то банков. Ни разу не стреляли.
5. Напарник - Юте, заглянув в машину: как дела, Шерлок Холмс? Если найдешь кого-нибудь под сиденьем машины - дай мне знать. (Исчезает).
6. А вдруг я смогу больше, чем этот старый,выжатый лимон?
7. - Может тебе выйти в отставку пораньше и найти работу полегче? Например, читать лекции про Вьетнам?
- Слушай, ты, молокосос паршивый(хватает его за грудки), я был ранен по Вьетнаме, когда ты еще пешком под стол ходил. И штаны свои пачкал.
- Ты злишься?
- Да, злюсь.
- Чувствуешь, жизнь бьет ключом?
8. Ты не понимаешь, я либо научусь, либо сломаю себе шею.
9. И еще. На многое не рассчитывай. Я научу тебя основным вещам, а дальше ты уж сам.
10. - Ты согласен делать то, что я скажу?
- Конечно.
- Встать!
11. - Что это за тип? Я уволен?
- Отвали.
12. Отвали, дитя войны. Я - серьезно.
13. - Они что-то типо отряда смерти.
- Что они делают?
- У них мозги слишком криво закручены. Занимаются всякой хренью. Живут ради протеста.
14. Быть на волне - это состояние души. Ты теряешь себя и находишь.
15. Я видел драку. Ты - битбуль. Не удалось сломить тебя ни на дюйм.
16. - Еще раз оставишь в машине пушку и значок - останешься в ней сидеть. Понял?
- Ясно, папа!
17. Тебе нужно выспаться. Утро будет интересным.
18. Ты осторожней, она дикая. Будь как дома, все мое - твое (про женщину).
19. Если ты не сдрейфищь - рыбы подъедят твои остатки с кораллом.
20. - С этим удовольстием ничто не сравниться. Даже секс.
- Может, ты неправильно им занимаешься?
21. Если ты хочешь чего-то - будь готов заплатить за это соответстующую цену. Это не трагедия - умереть за то, что ты любишь.
22. Я не собираюсь встретить свой тридцатник.
23. Слишком много тестостерона!
24. Черт бы побрал этих фанатиков адреналина!
25. У тебя взглд камикадзе, даже я это чувствую.
26. Глазам не верю, опоздать на свою же облаву!
27. А ведь раньше стрелял только по картонкам? Никакой разницы. Только уборки больше.



ФЛЭШ МИНУС ОДИН (2015)


Предпочитая опасные игры, ты не учитываешь, что опасность может угрожать обоим?


Общение - подразумевает под собой минимум двух сторон. Или мне показалось, что мое молчание тебе не по барабану?


Иногда я очень скучаю по тому, что казалось тобой.


Если тебе что-то еще понадобится - обращайся. Всегда буду рада. Помочь?


Захлопывая окно перед носом того, кого считаешь своим врагом, стоит убедиться, что в комнате есть дверь.


"Пот Паршакова" - лучший способ пополнить организм солями после слезопролития. Хотя испытывать жажду на солнечной летней жаре - гораздо приятней.


С китайцами нужно говорить на китайском языке. И не забудь про улыбку.


Тепло руки - честнее слов.


Хочешь я расскажу - почему ты трусишь? Ты ждешь от людей того, на что способен ты. Зная себя, ты не хочешь получить то, чем готов поделиться. Парадоксально звучит твое упоминание о том, что ты никогда не делаешь людям того, что хочешь получить.


Жить в тесноте и в обиде - невозможно. Требуется исключить обиду, тесноту или жизнь.


Как будет выглядеть твой выход, если выхода - нет?


Как же отличается любовь от того, что мы привыкли ею считать!


Не пытайся заключить сделку с моей совестью!


Кто такой "человек без лица"?


Два самых страшных заблуждения: 1. Тебе приятно то же, что и мне. 2. Ты + Я = ЯЯ


Подумай обо мне. Делая следующий ход - подумай обо мне.


В конце твоего туннеля - я.


Знаешь что кричал Кузнечик из горящего Коробка? Я люблю тебя!


Не сумев насладиться моим счастьем, ты жрешь мою боль. Приятного аппетита!


Если бы у тебя был мизинчик!


Если тебе не нравится то, что ты видишь - подойди к зеркалу и улыбнись!


"Никого не любить — это величайший дар, делающий тебя непобедимым,
т. к. никого не любя, ты лишаешься самой страшной боли."
(Адольф Гитлер)
Помимо Волхв Джона Фаулза, написано много замечательных книг. Алые паруса, Робин Гуд, Мартин Иден, Мальчиш-Кибальчиш, рассказы Осеевой хороши. Но один мой знакомый параноик очень рекомендовал мне прочитать дневники Гитлера. В юности он заразился сифилисом от проститутки-еврейки. Последствия нам - известны. Гитлер же о связке между точкой А и точкой Я - даже не догадывался.



"Не бойся проигрывать!"
Я лежу на спине - среди тяжелых ржаных колосьев. На меня пялятся любопытные васильки. В пропитаном июльской жарой небе завис жаворонок - интересно, как он не падает? Наслаждаюсь счастьем из детства. Самые острые воспоминания - колются! Мне хорошо: лежачих - не бьют.



"Хочешь получить то, чего у тебя никогда не было? Научись делать то, чего ты никогда не делал."


Кислятина. Или рассуждения о хорошем вкусе.
Ищешь, как нахулиганивший ребенок, убедительный способ увернуться от ответственности, не осознавая, что только зрелый человек способен признать ошибки. Значит, твой час еще не настал. И ошибочные действия ты будешь вынужден тиражировать. В детстве мы сметали зеленые яблоки с дерева задолго до того, как августовское небо, испещренное мерцащими звездами, было готово окрестить Яблочным спасом хороший урожай. Какой смысл ждать созревания, если кто-то готов наслаждаться кислятиной?


"Заклятый друг"
Чтобы подружиться со своим "заклятым другом" - "чудовищем разума", достаточно протянуть ему руку. Открой окно, съешь апельсин для храбрости и действуй. Если оно существует - не исчезнет. Но диктовать тебе свои "правила" твоей "игры" - перестанет.


Исчисляемое и неисчесляемое.
Помнишь, "пойдем домой"? Как странно: "помнишь" у нас есть, а "дома" - нет.



Другие статьи в литературном дневнике: