Про автомобиль и осторожность за рулём

Рауфа Кариева: литературный дневник

Мой водительский стаж 5 лет. Сейчас у меня вторая машина, новая, автомат. А до нее машина была – почти «шайтан-такси». Старая-старая дэу-нексия, механика. У нее просто на ходу детали ломались и отваливались. Бывало, что я и в дерево на ней въезжала, а также задним ходом в забор. Да и на новенькой я уже пару раз парковалась «на слух» - приходилось делать косметический ремонт.
Училась я на права долго и мучительно. Честно. Долго ездила на уроки с инструктором.
Я очень осторожный водитель. Не лихачу-не гоняю.
Однако, правильно говорят, что с новичками меньше случается казусов, чем с уже более опытными водителями. В народе это называется «борзеют». Что означает – расслабляются, слишком становятся уверенными в себе.
Я помню, когда в молодости я училась в школе горного туризма, нам рассказывали про трагические случаи в горах. И делали акцент, что все это, как правило, случается не с новичками, а с бывалыми. Тоже «борзеют», становятся слишком уверенными в своих силах, бросают вызов горам. А в горах, говорят, живут Духи Гор – их надо уважать. Получается, что новички, своим страхом и осторожностью выказывают этим Духам Гор почтение, и с новичками почти никогда ничего не случается.
Также, видимо, и с Духами-покровителями автомобилей. Пока ты новичок и супер-осторожен – все нормально. Чуть-чуть расслабишься – и получаешь щелчок по носу. Предупреждение. Звоночек.
Я думаю, я расслабилась. Стала более уверена в себе. И вот – получила даже не щелчок по носу, а щелбан по голове.
Это было в конце февраля этого года, то есть совсем недавно. Вот что вечером того дня я написала своим друзьям:
«……сегодня я пол дня рыдала. Потому что чуть не убила сама себя. Подъехала на стоянку во дворе жилого дома - а там сугробища - стала машину ставить, а под колесом ледяная глыба, я выставила из машины одну ногу, привстала и выглянула. А машина не на ручнике и на задней передаче, как выяснилось потом. Я не ожидала, что она так рванет и вышибет меня из салона. А она вышибла, поехала назад, а меня поволокла за собой. Первые минуты я соображала только, как бы скомпоноваться и под нее не попасть, потом в пальто своем запуталась, отпустила машину, а она поехала, я вскочила и за ней. Вцепилась в дверцу и стараюсь вскочить в нее, пытаюсь удержать, чтобы не врезалась в другие машины. Выровняла-таки задний ход машины, а она как покатится к основной дороге. Я всеми усилиями срулила ее в сугроб и вскочила в нее. Дома стало ясно, что все тело побито, выступили страшные синяки, ушибы, мышцы- руки, плечевые суставы - все надорвано».
Видели весь этот кошмар три таджика, которые в другом конце двора кололи лёд. Я это поняла, только когда уже вскочила в машину. Они побросали свои орудия и неслись ко мне – помогать. Они сказали, что увидели: машина едет без водителя, и побежали перерезать ей ход на основную дорогу. Первое, что я сделала, как вошла в квартиру, это быстро собрала угощенье для этих ребят и вынесла им. Поблагодарила. У нас это называется «садака». Так не только благодарят тех, кто помог, или намеревался помочь, но и для того, чтобы снять испуг, уменьшить его воздействие на организм и психику.
Болела я месяц. Анализировала, как такое случилось? Вспомнила, что небрежно переключила рычаг коробки вперед. Самонадеянно не проверила, а рычаг встал не на «P», а на «R».
Вот такой я получила урок-напоминание. Что машина – очень опасна. И в ней нужно быть предельно внимательным и осторожным. И ни в коем случае не «борзеть».




Другие статьи в литературном дневнике: