Сладку ягоду рвали вместе

Рауфа Кариева: литературный дневник

Моя новая приятельница - Mimmina Bouquet Romantique. В переводе - ««Романтичный букет» от Mimmina».
Я заинтересовалась брендом Mimmina. Прочитала, что целью создания бренда было создание стиля и парфюмов, усиливающих женственность в дамах старше 60 лет. Итак, мне нравится идея! Подходит и мой возраст, и стремление к женственности. Я считаю, что это правильная постановка вопроса – не стараться искусственно сохранять молодость. И не стремиться выглядеть моложе, в смысле «молодиться». А, несмотря на возраст, сохранять женственность.
В составе духов указаны компоненты ягодных ароматов. Это ежевика, клубника, смородина и земляника. Очень красивые ягоды! И вкусные.
Но я где-то прочитала, что спонтанно выбирают ягодные ароматы люди, не уверенные в себе, нуждающиеся в психологической защите. Видимо, когда-то так и было, ведь я выбирала ягодные духи. Однако сейчас я выбрала «Романтичный букет» исключительно по флакону, а не по запаху или описанию аромата. Так что мое внутреннее состояние сегодня не беззащитное.
Но почему я выбрала этот флакон? Я сделала это потому, что он напомнил мне по форме духи, которые сделали меня когда-то давно эталоном аромата на родном заводе. Это я о «Принцессе Каролине».
Я покупала эти духи в городе Гусь-Хрустальный в 1998 году, зимой, на обычном рынке на улице. Выбрала их интуитивно, среди огромного количества флакончиков, выставленных на самодельном деревянном стенде. А ведь на парфюмерных сайтах в наше время настоятельно не советуют так покупать парфюм. Но тогда мне нужен был аромат срочно, а купить что-то в дорогом магазине для меня было недоступно. Времена бывали в моей жизни разные.
Я помню, продавец «Принцессы Каролины» был молодой парень. И он похвалил мой выбор. Я купила сразу два флакона – один держать дома, второй - на работе. Цена была символическая, даже для меня и даже в то время.
И тут понеслось. В мой отдел на работе зачастили посетители, выясняя: «Чем это ты надушилась»? Я указывала на флакон.
А спустя некоторое время наш водитель Сереженька сказал мне: «Это безумие. Весь завод и поселок, включая магазины и поликлинику, пахнут вашими духами. Стою так где-нибудь, слышу, ваши духи. Поворачиваюсь, думая, что это вы, а там стоит баба Люба, или баба Настя, или еще кто».
Сегодня на сайтах парфюмерии про эту Каролину читаю, что духи были безумно популярны в 90-е. Видимо, и я внесла свой скромный вклад в популяризацию этих духов.
Мне казалось, что Каролина пахнет земляникой. Но по описанию – нет. И в «Романтичном букете» я четко указанные ягоды не ощущаю. Просто ягоды, и все. Дело в том, что я выросла в Средней Азии. И для меня в 90-е годы, когда я только недавно приехала в Россию, все ягоды были немного эфемерной субстанцией, то есть были как бы «на одно лицо». Мой нюх воспитывался совсем на других запахах. Это дыня на Зеленом базаре в Душанбе, нагретый солнцем виноград сорта «Джаус» на винограднике моего деда, инжир, привезенный из Рамитского заповедника с севера Таджикистана.
Видимо, роскошные запахи восточных фруктов, сохранившиеся в моей памяти, явились первопричиной того, что, купив Каролину, я была уверена: пахну земляникой. А «Романтичный букет» и сегодня мне больше напоминает запах черной смородины, а не ежевики и клубники.
Однако, не все ли равно, какие именно ягоды пахнут в духах? Главное, что они вкусные. Кому нужна психологическая защита – они ее точно дадут! Такие теплые, солнечные, ароматные. Не так важно, сколько и каких ингредиентов в парфюме. Лишь бы они хорошо пахли. Так сказал в одном из интервью Жак Польж, главный парфюмер дома Chanel: «Пусть это звучит глупо, но в духах для меня важнее всего, чтобы они хорошо пахли». А Mimmina Bouquet Romantique пахнет очень и очень хорошо. А что еще нужно?
О себе:
Живу в Москве. Мне 58 лет.
Работаю в интернет-магазине Дом Подарка https://dom-podarka.ru/.
Имею странички в соцсетях: Одноклассники, ФБ, ВКонтакте. Все они без ников, под именем:
Руфа (Рауфа) Кариева (Рахматуллина), или Raufa Karieva.
Электронный адрес karieva_raufa@mail.ru
Свои рассказы размещаю на литпорталах:
Проза.ру http://www.proza.ru/avtor/karievaraufa


Также веду блог про ароматы и парфюм в ЖЖ по адресу karieva_raufa@livejournal.com




Другие статьи в литературном дневнике: