ЛюбимыйВ прошлом году я слушала лекцию московского профессора – очень интересной и умной женщины. Тема лекции была полуфилологическая: язык как средство коммуникации, международного общения, с учетом менталитета народов. Прозвучал рассказик – наблюдала как-то сама лектор эту сценку - о том, как стайка китайских девушек запорхнула в универмаг, а выпорхнула – вся компания – в одинаковых платьях. Они были счастливы, и для них норма – одинаковые платья. Наши женщины – «убьются веником», если вдруг какая-то еще будет в таком же прикиде. Моя двоюродная сестра приезжала за 1000 км, чтобы обменять все то, что продается у них в городе, на то, что продается у нас. Лишь бы - не дай Бог - с кем-то не попасть на мероприятия какие-то в похожей одежде. Я тоже пережила неприятный эпизод. У меня был роскошный финский костюм – серая юбка гофре, и на сером фоне огромные черные розы – верхний блузон. Завязывался на бедрах бант из этой же ткани, выглядел как элемент моды 20-х годов. Костюм сидел на мне безупречно. Пришла в нем как-то на работу и вдруг вижу - на занятии моя студентка в таком же костюме. У меня был такой стресс, что с того дня и до пенсии на работу я ходила только в одежде индивидуального пошива. Так вот. На фоне такого стремления быть в единственном экземпляре чуть ли не во всей Вселенной, наши дамы все дружно одинаково пахли. Речь идет о 80-х годах. Почти у всех, если точно не у всех, в те годы были духи Клима - «Climat». Духи эти - очень хорошие, приятные, «обалденно-эротичные», очень нравились всем мужчинам, были стойкие. Зима 1982 года. «Клима» мне подарил человек, который имел на меня виды, однако его виды в мои планы не входили. Ну, совсем не входили. Человек был мне неприятен. Но от духов я не отказалась. Я понимаю, что нельзя принимать подарки в таком случае. И тогда я об этом знала. Но красивая коробочка возымела на меня магическое действие. И я приняла подарок. Как же мне понравились духи! Фигуристый флакончик с тесемкой на «шее», а горлышко широкое – помещался пальчик. А запах – дурманящий аромат настоящей любви и непревзойденной женственности. Пока я разглядывала парфюм, и восхищалась им, в мою комнату зашла сестра. И говорит: «А я точно такие же духи купила с первой зарплаты. Мы же в одном доме живем, зачем одновременно вскрывать две упаковки духов? Выстави свои на трюмо в прихожей, будем пользоваться вдвоем. А как закончится этот флакон, откроем мой». Прошло довольно продолжительное время. Духи закончились. И я сказала сестре: «Теперь выставляй свой флакон». Однако дело приобрело неожиданный для меня оборот. Сестра отказалась. Она сказала, что, мол, это мое было дело и добровольное решение, как распоряжаться духами – единолично или коллективно. А она решила, что лично ее духи будут только в ее личном распоряжении. Я сочла поведение сестры непорядочным, и отправилась жаловаться нашей маме. Мама выслушала все мои причитания и вынесла вердикт: права моя сестра. Мама сказала, что нужно в первую очередь заботиться о себе, и не разбазаривать свое имущество. И я, сказала мама, поступила как неэкономная, нерасторопная, неумная и нехозяйственная. И в заключение мама порекомендовала мне, "дуре", впредь брать пример с умницы-сестры. Тогда я на маму обиделась. Но сейчас, через много лет, я понимаю – мама была права. Каждый человек в первую очередь должен заботиться о себе, любить себя, в первую очередь себя, а уж потом весь мир. И также он должен беречь свои вещи, и не разбазаривать, и не раздаривать их налево и направо. Чтобы тебя не считали дурой все окружающие, включая родственников. На прошлой неделе в лекции Элины Арсеньевой, питерского парфюмера, я услышала про «Клима» такую информацию. Фирма-родитель этих духов, «Lancome», и сегодня их производит, но изменилось все – внешность и содержание духов. Их осовременили, видоизменили. Да, отдаленное сходство есть, но это уже другой парфюм. Однако еще в 80-е годы Ланком по лицензии предоставил право выпуска той самой, ныне винтажной, версии духов, парфюмерам в Сирии. Они полностью скопировали рецепт и техпроцесс – им предоставили оборудование и сырье - и начали заваливать планету этими «Клима». Все бы хорошо, но начал страдать имидж Ланкома – неаккуратные флаконы, все тяп-ляп. И Ланком лицензию отозвал. Но мы все с детства знаем, что «восток-дело тонкое», а те, кто вырос в Азии, тем более, знают еще, что такое «ошно-пошно» и восточная деликатность. Сирийцы, прижав правую руку к сердцу, слегка склонившись в полупоклоне, сказали французам: «хоп, майли». Но всю информацию заныкали. Успели все скопировать. А еще Элина сказала, что рецептура Клима - винтажный вариант, но с синтетическими составляющими, восстановлена в «Новой Заре». Их парфюм «Клима» - очень хорош, и напоминает те годы, когда мы все полюбили французские «Клима». Но все же, он вариативен. Гораздо больше от рецепта настоящих «Клима» в их парфюме «Кузнецкий мост». Уже неделя, как я забросила все свои парфюмы. Пользуюсь только «Клима» от «Новой Зари». И вот я пришла к какому выводу. За всю мою жизнь не было у меня настолько любимого аромата, чем этот. Пусть он с проколами (теми, тремя), а ныне с подделками и копиями - с разной степенью удачности. Я все равно, оказывается, его люблю. «Старая любовь не ржавеет». Этот парфюм – мой ЛЮБИМЫЙ. Точка. PS. Справка из Сети:
© Copyright: Рауфа Кариева, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|