Общий знаменатель

Рауфа Кариева: литературный дневник

Долгое время искала таинственный компонент духов – общий знаменатель, так сказать, который мне стабильно неприятен.
Некоторые парфюмы – разных брендов – для меня весьма отталкивающие. Я в них чую что-то похожее и неуловимое – одно и то же у многих, которое мне не нравится. Именно оно, это неизвестное вещество, на мой взгляд, и делает духи для меня неприятными.
И вот, это общее, узнаваемое и отвратительное, я назвала: «шпион», и долго думала, что же это именно/конкретно такое.
Недавно я пробовала несколько новых духов, и все они как на подбор были мне противны. Несмотря на знаменитые марки, разрекламированность и высокую стоимость. И я увидела в описаниях, что у них почти все ингредиенты разные абсолютно. Кроме одного. Этот общий знаменатель назывался «уд». Я решила, что это и есть давно разыскиваемый мною «шпион». В этот же временной промежуток мне попались на пробу еще одни духи - прекрасные – и в них тоже был уд. Но я сочла, что исключение лишь подтверждает правило, и просто в этом парфюме этого уда настолько мало, что он только украсил аромат.
Итак, я себя убедила, что шпион разоблачен. Поспешила срочно доложить о поимке шпиона своей подруге Лене.
Прошло какое-то время, и я решила еще раз убедиться, что шпион – точно он - уд. И купила несколько пробников парфюмов с содержанием этого уда. Для подтверждающего эксперимента. Вчера начала пробовать. Взяла «Королевский Уд» Royal Oud . Нанесла куда полагается, и…ощутила нечто прекрасное. Неужели уд в микродозе класть необходимо, чтобы достигать ароматического совершенства? Или мой непойманный еще шпион это вовсе не уд?
Итак, парфюм. Королевский Уд. Royal Oud от Creed. Шикарный аромат. Загадочный. Нестандартный, необычный, незнакомый, но как бы приглашающий вспомнить, что он – знаком мне, просто я забыла.
Royal Oud («Королевский Уд»)
Страна Франция
Год создания 2012
Пол Унисекс
Группы Фужерные, Восточные
Парфюмер Olivier Creed
Базовые ноты Уд, Сандал, Мускус
Средние ноты Белый Кедр, Гальбанум, Ангелика
Верхние ноты Лимон, Сицилийский Бергамот, Розовый перец
Бренд известный. Дом Creed стал официальным поставщиком парфюмерии для двора королевы Виктории еще в 1760 году. Основатель: Джеймс Генри Крид.
Как и 200 лет назад, во главе компании сегодня стоит один из членов семьи.
Цена на парфюмы Creed достаточно высокая.
Royal Oud от Creed - это представитель нишевой парфюмерии. Создан на основе одного из самых дорогих компонентов в современной парфюмерии – древесины агарового дерева. Агаровое масло, добываемое из ароматной смолистой сердцевины дерева, имеет множество названий. Чаще всего употребляются: агар, смола алойного дерева и, конечно, уд. Вот, есть ботаническая информация о самом дорогом дереве в мире:
«Синонимы: агаровое дерево, агар, алойное дерево, уд, удовое дерево, райское дерево, орлиное дерево, каламбак, argarwood, aloewood, oud.
Семейство: волчниковые (Thymelaeaceae)
Род: аквилария (Aquilaria)
Виды: существует около 15 видов Aquilaria»

По составу, приведенному на сайтах магазинов парфюмерии, в энциклопедиях, и по отзывам поклонников и противников аромата, можно составить определенное представление, чем и как пахнет парфюм Royal Oud. Пишут очень много и очень разное. Но я говорю одно: прекрасен. Не какие-то там невинные/невзрачные/ ординарные цветочки. А только Роскошь и Благородство!
Конечно, я продолжу знакомство с ароматами, имеющими в своем составе названный мною общим знаменателем уд. И шпиона тоже буду искать. Поторопилась я подруге отрапортовать о его поимке. Думаю, что это не уд, а если уд, то он превращается в шпиона, если его в парфюме непрофессионально много. А Royal Oud – теперь мой фаворит. Яркий, сказочный. Любимый парфюм.
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/30095.html



Другие статьи в литературном дневнике: