Ненавижу зиму

Андрей Комлев: литературный дневник

22. 12. 2016 г., 20:00. С лёгкой руки Эльдара Рязанова мы все уже давно в курсе, что у природы нет плохой погоды. Видимо, не жил он зимами на Южном Урале (и слава Богу!), иначе бы не написал этих спорных, хотя и замечательных по сути, строк.
Лютый, злющий мороз сошёл на город. Никакой от него милости не жди... Минус 38 ё...ых градусов зафиксировал на днях мой термометр совместно с моим же бедным носом.
Сегодня вышел в магазин – 8 минут ходьбы туда-обратно, – так за это время мне, будто деревянной скалкой по рукам настучали – до того замёрзли. Когда, спрашивается, такое было? А ведь наверняка бывали морозцы и похлеще, да разве ж их все упомнишь? Каждая зима кажется морознее предыдущей.
Однако воспоминания имеются. Помню, лет 11 назад, когда у меня ещё окон пластиковых в квартире не было, – простыл, можно сказать, прямо лёжа на диване, дома. Холодная тогда зима была, пожалуй, даже не слабее нынешней, и запомнилась тем, что на ночь я с собой под одеяло брал наполненные кипятком полторушки. Но потом вроде бы и вспомнить нечего, терпимые были зимы, хоть и затяжные.
Хотя нет... 2005-й, город Салават. Жил я какое-то время там. В ту пору ещё набирали обороты слухи о глобальном потеплении. Так вот знайте: тогда так глобально потеплело, что я свои отмороженные уши чуть на улице в сугробе не оставил. Причём в марте. А в 2013, дома уже, тоже, такие морозы вдарили, что замёрзшие воробьи дохли на лету, – лично видел одного беднягу лежащим около подъезда: клювик раззявил, сам, как ледышка – орехи можно колоть, и, что особенно наводило жути, так это вылезшие из орбит, как два тоненьких червячка, его глаза...


Ненавижу зиму.



Другие статьи в литературном дневнике: