Посмертие и образование древнеегипесткого государс«Путешествие» продолжается. В последней статье «О реальностях палеоконтактов» я писал только о прижизненных контактах, которые традиционно считаются богоявлениями. О посмертных контактах с моими древними «инопланетянами» или богами Древнего Египта в этой статье я упомянул только в связи с женской темой: элитным древним египтянкам для посмертного спасения и вознесения к своим богам надо было поменять пол, т.к. в представлениях древних египтян оно происходило через отождествление с богом мертвых Осирисом. Обозначившийся кошмарчик с ужастиком состоит в том, что посмертные контакты могут быть связаны с проблемой образования древнеегипетского государства. Собственно говоря, с чего началось обожествление фараонов и зачем они вообще нужны? Мнения египтологов о причинах образования единого государства во главе с обожествляемыми фараонами в долине Нила, простирающегося на 800 км от первого порога до дельты (это очень много для древнего мира) и в целом просуществовавшего более 3000 лет, разнятся. По мнению некоторых специалистов, плодородных земель с полезными ископаемыми вокруг, успешной военной экспансии с юга (Верхний Египет) на север (Нижний Египет) недостаточно и поэтому в качестве объединяющего фактора предлагается религия. Точнее говоря, культ мертвых, о котором в додинастические времена известно, что сначала он был очень разным на юге и на севере, а потом север принял культ юга, в котором жизнь активно продолжалась после смерти. Сторонница религиозной модели образования государства древнеегипетского О.Р. Астапова, ученица известного российского историка, иноагента А.Б. Зубова, придерживающегося, конечно, той же точки зрения, в автореферате своей кандидатской (2009 г.) объединяет вместе сразу несколько проблем: «Анализ содержания Текстов пирамид не дает достаточно веских оснований отнести их к разряду текстов, направленных на воскресение и теозис одного лишь царя. Царские регалии атрибут воскресшего, в действительности являлись инсигниями ВсецаряТворца и даровались воскресшему не в силу его прижизненного царского статуса, но вследствие «превращения» его в бога и обретения силы восстания из мёртвых. Эта логика прочитывается и в додинастических погребениях, свидетельствующих о существовании в это время заупокойного культа, сходного с тем, что известен из Текстов пирамид, и в заупокойных текстах частных лиц Первого переходного периода, Среднего и Нового царств, настойчиво утверждающих сущностное родство человека с Богом. Все это позволяет поставить вопрос об адекватности характеристики происшедших на исходе Древнего царства перемен в области заупокойных верований как «демократизации» (точнее «эгалитаризации») царского культа, а также о сути мировоззренческой перемены, приведшей к формированию единой государственности в Египте. Ужас! И это все о древнеегипетском палеоконтакте. Культ мертвых в додинастические времена, отнесение Текстов Пирамид к восхождению на небеса только царя, «демократизация» заупокойных верований после Древнего царства и основная причина образования древнеегипетского. Ужас.
Конечно, эта схема не убедительна. Но лучше кто-нибудь придумал, обнаружил? Коротоаев где-то подводил итог о том, что происхождение государств древности - неразрешимая загадка, что-то в таком духе. Надо уточнить. Здесь уместно вспомнить о базе данных по мировой истории Сешат П. Турчина со товарищи, недавней статье, где в списке авторов есть и Коротаев, в которой исследуется вопрос о драйверах усложнения сообществ по всем имеющимся в базе (их там больше 300 штук за 10000 лет), среди драйверов учтена и религия.
«Несмотря на то, что мы протестировали 17 вариантов, предложенных пятью основными классами теорий социальной эволюции (а также более 100 000 комбинаций), этот анализ выявил неожиданно простую причинно-следственную связь (рис. 2), в которой главными факторами увеличения социальной сложности и масштабов являются сельское хозяйство и военные действия». В том, что касается Древнего Египта, то появление и распространение оружия из бронзы привело к появлению первых макрогосударств (площадь более 100 тыс кв км) – Древнего Царства в Египте. А появление колесниц и мощных луков – к древнеегипетскому Новому Царству, преодолевшему порог мегаимперии (более 1 млн кв км). Так что историю делают оружие и еда. Ужас. В этой жуткой картине истории человеков на планете Земля все-таки есть маааленькое местечко для моих "инопланетян" - это боевой дух тех солдат, которые держат в руках оружие, и военноначальников, посылающих их на смерть. Тогда армия не была еще полностью наемной, наемникам нужны только деньги и в этом случае остаются только лидеры, принимающие решения, затевающие большие мясорубки...
За этой проповедью вечного, изначального христианства в виде истории религии Древнего Египта, сотериологической моделью образования его государства, похоже, стоят некоторые проблемы египтологии: 1) образваоние государства в долине Нила, 2) Тексты Пирамид только царские или нет и 3) культ предков как объединяющий фактор Верхнего и Нижнего Египта... Такое впечатление, что целевая аудитория предшественников Текстов Пирамид (египотологи вроде бы особо не сомневаются в том, что их создали не те, кто их написал на стенах, а раньше) могла быть гораздо шире, не только царской. Специализированный под науку и рекламируемый, как бесплатный эквивалент PhD, ИИ подумал и выдал в сухом остатке такой итог. Список литературы предложен, при желании есть с чего начинать проверку. И откуда древние египтяне узнали все эти заклинания, и зачем моим древним "инопланетянам" нужен был массовый посмертный исход древних египтян "на небеса"? В таком исходе женская тема обостряется до предела. Если в случае Хатшепсут и элитных древних египтянок перемена пола для успешного посмертия была только их проблемой, то теперь она становится проблемой всех умерших женщин. Такое впечатление, что моим древнеегипетским "инопланетянам" "на небесах" женщины не нужны... © Copyright: Александр Кукаров, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|