Иван Голунов, PS

Константин Жибуртович: литературный дневник

Монахиня Елизавета (Сеньчукова) хорошо написала на Правмире о редком случае журналистского единства, и это мне, во многом, созвучно. Пускай даже, истинной причиной закрытия дела Ивана Голунова может являться то, что один кремлёвский клан в своих интересах поставил на место другой из-за вопиюще топорной работы полиции.


Но я хотел не об этом. Попался на глаза текст одной «воцерковлённой», что, дескать, вона как, либералы-то не испужались! А мы? Ведь у них за душой земная «дерзость», а у нас-то, православных, в наличие небесное «дерзновение».


Поразительная самоуверенность. И привычная для «воцерковлённых» почвенников духовная заносчивость. Я уже не реагирую, или смеюсь тихонько, дабы не оскорблять их тонкие чувства))


Сайт Анны Даниловой (который периодически вопрошают «Правмир, вы чьих будете?») 5 лет назад был единственным, кто предоставил слово Андрею Кураеву после его мстительного изгнания из московской духовной академии за огласку деяний голубого лобби РПЦ. Остальные церковные СМИ и публичные фигуры – промолчали. А Чаплин безграмотно рыкнул на отца Андрея с требованием покаяться; большей профанации христианства за последние годы я не припомню.


Теперь те самые «либералы» (в лексиконе последних лет это обобщённо-абстрактное ругательство) в гораздо более опасной в плане рисков и последствий ситуации проявили поразительное единодушие. Не смолчали. И не собирались.


Реакция т.н. «государственников» предсказуема. Нечто вроде, «жаль, конечно, что слуги царёвы так безграмотно облажались с этим либеральным журналистишкой-правдоискателем, но слишком мощная волна поднялась, и лучше обойти тему».


Иными словами, ничего нового. Их не интересует вопрос Истины. Важна принадлежность к лагерю. Вполне по-язычески. Как и то, что на страницах ряда «скрепоносных» конформистов (назвать их журналистами я не могу) после пощёчин из Екатеринбурга и дела Голунова усилились нападки на либерализм как явление общества, начиная с эпохи Ренессанса. Реванш безадресно-демагогичный и потому бессильный изначально.


Научитесь, дорогие скрепоносные державники, уважать права человека. Инаковость мнений. Заступаться – для начала, хотя бы, за своих. И не завидовать тем, кто не молчит, в том числе.


Потом, быть может, начнём диалог. Впрочем, не уверен. Ведь Бог для вас – это некий могущественный сверхправитель с мощной армией, контрразведкой и полицией. А Его «апостолы» – земные монархи и архиереи, пасущие «чернь неблагодарную».


И я в курсе, конечно, что либералы скоро начнут «есть младенцев» (С.Худиев), породили Гитлера и выступают против традиционного секса и брака. Обещаю подумать об этом в выходные на даче.


Но я, всё же, пусть немного, но себя люблю и уважаю, чтобы разделять ценности вашей фальшивой «симфонии» с её «вопиющим анти-эстетизмом», как выразилась однажды Лена Янушевская.


Песочница в детсаду. Разговаривать, простите, не о чем.




Другие статьи в литературном дневнике: