Сиюминутное. Меня мучают 2 вопроса.

Елена Куличок: литературный дневник

Первый. Надо ли апгрейдить старое??
Время бежит слишком быстро, и постоянно, словно бы в отместку за «бесцельно прожитую жизнь», издевательски всё убыстряется и убыстряется. А ты уже не бежишь следом – дыхания не хватает, - а ковыляешь, задыхаясь. Меня всегда тревожил один вопрос.
Как и надо ли «апгрейдить» старые произведения при редакции? Или оставлять их в «том» времени, когда они были написаны? Ведь далеко не все из них – в «здесь и сейчас». Большинство в альтернативе.
Всё «новое» давно придумано и продумано фантастами, которые всё крепче держат смычку с учёными – с оной стороны, и с мейнстримом – с другой. Принципиально новое создать/вообразить сложно/невозможно, ведь мы всего лишь люди. А ежели ты еще и не логик, не рационал, не слишком работоспособен – словом, если ты не Лукьяненко и не Михайлов, то идёшь по пути Рэя Брэдбери. С его тончайшими психологизмом – не зря его рассказы сравнили с «размытой акварелью». Он не слишком вдавался в нюансы технологического процесса, зато – в нюансы психики, души.
В рассказе «Падал ласковый дождь» «умный дом», описанный с любовью, увы, остаётся пустым – человечество самоуничтожилось в бессмысленной бойне, и «умные» технологии уже никому не нужны, не могут принести ни добра, ни зла…
Так что же мне делать, кто подскажет? Переносить действие романов десятилетней давности в нынешнее время провально. Это всё равно что написать заново. Есть ли смысл?
Второй. Вопрос «женского начала».
Мне бы хотелось стать жёстче – да не получается. Что поделать – соционический Дюма женского пола, иррационал до мозга костей. Мне иногда не хватает мужского взгляда, мужской чёткости. Получается вновь и вновь типичный женский роман. Хорошо ли это?
Не очень. Жизнь, к сожалению, не женщинами придумана – слишком агрессивная, циничная, грубая и порой неудобоваримая. Я пытаюсь делать героев жёстче, бесстыднее, прагматичнее, напористей, всё менее сентиментально-романтичными, - но они снова получаются «моими».
Я иногда… нет, часто мечтаю о соавторе.
1 – чтобы делал повествование жёстче и чётче, лаконичнее.
2 – чтобы обрубал моё чрезмерно женское начало, внося свою долю маскулинности. (Хотя… в симбиотическом «Нет» Линор Горалик и Сергея Кузнецова, мне кажется, именно Горалик забивала Кузнецова).
3 – чтобы переписывал отдельные эпизоды и повороты сюжета, в которых я запуталась, завязла, как муха в меду, правил со своей железной логикой, с которой я не в ладу.
Интересно, а дуалы могут быть соавторами? Где ты, мой несравненный дуал, мой соавтор, мой «Дон»?



Другие статьи в литературном дневнике: