Немного мемуаров от 2005-гоОт марта 2005-го. ВеМур прочла «Романа и Юльку» - и долго бурно возмущалась, праведно гневалась: «И зачем надо писать о таких идиотах, дебилах??? Что, их вокруг мало? Наверное, бедную бабушку до инфаркта довели – а ты про бабушку ни слова…» ВеМур достали в жизни подобные идиоты, она соционический ТИМ Габен, и она всю жизнь с подобными пытается бороться. И не скажу, что меня не достали. Но… мои персонажи – это нечто иное. Мои дети. Я их всех люблю. Читала «Высоту» Фотинии, лёжа на диване с высоченным давлением. Устала до полусмерти. Результат – Ксю призналась, что её «зацепило», а Фотиния резюме: - «Всё-таки виновата героиня! Она сама заигрывала и провоцировала!» Я тогда в шоке была, ведь в некоторой степени описывала себя... ЛеТи говорит, есть такой клуб, для фанатов «от литературы». А я ей говорю, что клубы – это для бездельников, а не для фанатов, пустое ля-ля для тех, кому время девать некуда. Такой фанат разок пукнул в вечность – и тут же, счастливый, бежит поделиться ароматом. Настоящий фанат – как Лукьяненко – не «ля-ля», он сидит и работает, сидит и работает… При реанимации некоторых старых текстов или при слишком долгом написании случается, что некоторые эпизоды или куски повторяются как бы дважды, но вместо того, чтобы быть идентичными (замысел-то один!), они оказываются настолько разными, что несовместимы и даже антагонистичны. Зачастую бывает жаль обеих находок, но приходится выбирать одну, жертвуя другой. В большой вещи иногда можно найти компромисс и использовать обе за счёт увеличения объёма – лишний текст добавит ещё одно цветовое пятно в мозаику. Но в рассказе идти на увеличение объёма не просто нежелательно, но и недопустимо. Вот в повести «Бескрылые дети» я пошла на увеличение объёма после коммента Фотинии: «Слишком уж легко все твоей героине достается, запросто спасается! Я бы написала так, что вот она наперекор гонениям и презрению, ходит гордо: «Я ношу крылатого ребенка!» Читаю ЛеТи кусочки поэмы. Она: «Сколько же у тебя в голове!!!» Сейчас пока поэма не идёт. А месяц назад не просто шла – бежала, только пятки сверкали. Я спешу. Очень спешу. Сверх меры спешу. Словно боюсь не успеть. Не успеть написать всё. Как будто они требуют, чтобы я непременно дописала их истории, их судьбы. Довела их до конца Пути. Я очень спешу. Живу от истории до истории. От компьютера до компьютера. Тороплюсь жить. Сжигаю жизнь. Укорачиваю. Потому что, просыпаясь, мечтаю об одном: сесть за комп и писать. Вставая из-за компа, думаю об одном: когда сяду снова? Чудак с закидоном? Так это же здорово! Это нормально! На таких держатся миры с их чудесами. Всё остальное – серая пыль под ногами. И ещё дочь сказала, что я – «Трепло сюжетное». © Copyright: Елена Куличок, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|