Продолжая вспоминать Дневники от 2006-го

Елена Куличок: литературный дневник

2018: Творчество, писание у меня лично всегда идёт волнообразно. То Болдинская осень, то полный провал и отупение. Возвращаясь к дневникам прошлых, плодотворных лет, снова и снова убеждаюсь, что такая синусоида, увы, типа маниакально-депрессивного течения, для меня нормальное явление.
Реакция дочери тоже – реакция молодого человека того времени, неискушённого, категоричного, ещё не знающего толком жизни. Сейчас, понятное дело, повзрослев, имея семью и двух детей, она изменилась, и моя писанина уже не кажется «суровой» и «жёсткой» - жизнь куда суровее и жёстче.
Продолжаю вспоминать дневники от 2006 года.
......


В работе у меня слишком много вещей. И все объёмные.
Продолжение (с желанием и замыслом поставить окончательную точку) двух сериалов-саг про Иномирье: с Элис и с Вороновым и Кирой. Работы, сложнейшей – непочатый край.
Дальше – многострадальный «Остров»-1. Первый раз я сделала перерыв на лето 2005, а после лета забыла о нём и вернулась снова опять к лету 2006. Не везёт «Острову». Ни новый вариант не написан даже наполовину, ни архивы до конца не введены.
Далее, правка «Солнца и звёзд» - прикидочное новое название «Ночное Солнце».
Далее – «Маленькая Королева». Тоже многострадальная. Первую часть (то, что мне снилось в незапамятные времена) закончила быстро. А вторая зависла, и надолго, стоит без движения уже 8 месяцев как.
Стоят на месте введение стихов для составления сборника по темам, мемуары «Бабушка», архивные материалы, некоторые из которых стоят того, чтобы ими занялись. Например, «Дверь».
Да ещё дочка взялась (по моей наводке, интересные ведь у неё фантазии, логичные, выверенные, не то, что у меня) писать. Одну её начальную вещь (лиха беда начало!) я по своему почину ввела, с пометками на правку, потратив время и силы, не без удовольствия, кстати. А теперь не могу заставить её сесть за правку, чтобы довести до конца, и вещь тоже зависла. Потом на работе опять что-то начала – и опять зависла.
А мои темпы снизились, какая-то медлительная я стала, устаю быстро, желание тоже сникло, иногда вообще лень писать.
Что это? Старость + усталость с немощью + отупевание? Очередной спад? Разочарование? Ну, ЛеТи читает. Скоро перечитает всё. А дальше что? Даже Б-м для печати (за свой счёт) в толстом сборнике предложить нечего: коротких вещей нет. А хочется! Думаю, муж бы дал денег.


12-13 июня, Исторический момент – К. прочла 1 часть «Острова». Привожу её ночные комментарии, которые обнаружила у своей кровати, едва проснулась.
К.:
«Сколько будет ещё «мяса», сколько???» (перифраз "Люмена": "Сколько будет еще боли, сколько")
Не пора ли завязывать с «3-мя источниками творчества»? (см. "Крематорий": "3 источника творчества - тунеядство, пьянство, ****ство"). Которыми исключительно все персонажи и подзаряжаются. Это уже не просто алкоголизм и маниакальный психоз. (Попахивает циррозом да «белочкой», к слову). После такого не живут.
Не приятнее, чем в «Был и другой» (рассказ Н.Неновой из "Если" за 2006г.), или дедушка Зигмунд отсыхает и выпадает в осадок. Сколько можно «подзаряжаться» С2Н5ОН (я, кажется, поняла: у них, как у андроидов из Лукьяненковской «Стройки века», С2Н5ОН встроен в обмен в-в на правах нормальной пищи) и «кое-чем ещё»? Мозги отказали? Не нашли источник посолиднее? А разве «кое-что ещё» - процесс односторонней связи? Вспомним, скажем, «Дочь Железного Дракона» (М.Суэнвик) и ещё многих женщин (где отличие от «Маятника»?) При чём тут Гарпик, почему бы его не жрать?
PS. Поняла, кажется, почему меня не очень тянет на Ваши произведения: пустой голове требуется «пища для ума», а здесь всё для тела. I am sorry.
Все бабы ду…, а мужики – сво…
Если на эшафот отправляют и му, и жо, то почему жрецы – лишь му? Дискриминация по гарпианскому признаку».


И ещё:
«Эврика! Вы в прошлой жизни были вамп-наркоманом (или наркотическим вамп – выбирайте…)
P.S. Почти что белые ночи – в пол-второго лишь сумерки (или почти как в полнолуние, а в четвёртом часу уже светать начинает… Ничуть не хуже Питера, только менее явно… Excellent! (Вместо вашего нелюбимого «Super!» - так лучше?) Погулять бы в такую ночь. Да и полнолуние не за горами…»


И ещё добавила, что в «Острове» у меня ни одного симпатичного персонажа.


Её впечатления (вообще от всего моего). Письмо слишком нутряное. Читается легко, но поглощать в большом количестве невозможно. Слишком изнутри и слишком избыточно с эмоциями, в частности – с эротикой. Эротизм захлёстывает. Слишком много эротики на единицу текста, всё ею пронизано. В неё погружаешься с головой, захлёбываешься и тонешь. Затягивает чёрной дырой. Влетаешь в узкий бесконечный тоннель, не позволяющий свернуть или выскочить наружу. Вот почему плохо читать мои большие вещи: успеваешь погрузиться, не успеваешь вынырнуть на поверхность. После «Маятника» ей снились кошмарики: собственно, сам «Маятник».
И читать больше не хочет – не может, тяжело. Вот катастрофа! Отбивает настроение (и без того квёлое) сильнее всего прочего.


Н.Г. о «Чёрном и белом»: хороший литературный язык; слишком много назидательности. (Мы с К. не согласны). Посоветовала послать в «Октябрь». Почему в «Октябрь»? Потому что Сергей Кузнецов (который создал «Нет» с Горалик) туда послал – и первое же его произведение напечатали. Но я не молодой и перспективный Кузнецов, а старая полудохлая кляча.


Фотиния прочитала «Амуну». Я вдохновилась и заготовила ей для чтения целую кучу: «Дерево», «Инту» и «Поединок». Хотя это – бесперспективняк. На самом деле мы очень далеки и совершенно не понимаем и не слышим друг друга. Тянемся от одиночества.
Её впечатления – как всегда, точные и логичные.
Сначала её впечатлило очень сильно. Потом она стала замечать несуразности. Например, почему учёный-биолог Матвей говорит на каком-то шпанском жаргоне? Совсем не как человек учёный, мыслящий, ибо у таких людей и мышление, и, соответственно, речь совсем иные. Верное замечание – вся беда в том, что я не учёный, и строить «учёную» речь не умею…
Завидую Лукьяненко – вот кто строжайший логик, у кого всё выверено до мельчайшей детальки. После того, как запоем и с наслаждением прочтёшь его, ни за что своё браться неохота. Ибо понимаешь, что уже всё написано, и написано лучше. Только вот душа вложена другая, фантазии чужие, переживания – тоже… Может быть, самая чуточка моей души и моих переживаний не помешают миру, и они чего-то стоят?
Ксю всё твердит, что нам с ней не хватает Ю.Ж., которая, собственно, и есть соционический Жуков. Которая всегда рвётся вперёд, к неизведанному, новому. Которой интересно жить, ловить впечатления, знания, интересно трудиться. Которая восторженно ловит все проявления жизни и творчества.



Другие статьи в литературном дневнике: