Из дневников 2007 года.

Елена Куличок: литературный дневник

1 января.
Закончила наконец-то историю про Элис. Уж не чаяла, неповоротливой стала, долго раскачиваюсь, больше ленюсь, меньше полагаюсь на вдохновение – реже посещает, пустой белый экран стал пугать (как пустой белый лист). Ужасно – иначе, без Музы, жить тошно.


Долго входила, долго мусолила, и долго выходить буду, но вроде получилось не хуже, чем Скала Фа по качеству, а финал трогает и впечатляет - вжилась. Только кроме меня впечатляться некому будет. ЛеТи хоть и читает, и «Поэму» слушала (главы с Пси), но истинного впечатления не узнать и не понять. Слушала «Пси» - ничего на лице её прочесть не могла, не поняла даже, поняла ли она что-нибудь. Мои герои живут буквально душераздирающей жизнью, Ксю говорит, что сверх-рациональная и мало-страстная ЛеТи потому и подруга, потому и читает, что подзаряжается от моей сверх-эмоциональности и невоздержанности. Может быть, но где сверх-отклик? Не хватает.
У Веры на Пси и то реакция живее была, она, кстати, сама попросила «Огонь» дочитать.
За что теперь браться, не знаю.
………………………………………………..


Неизгладимые впечатления от встречи с Михаилом Козыревым (см. дневник) в книжном магазине «Республика» в связи с изданием его книги. Мои комментарии таковы.


1) По поводу его восторгов от бессребреника Леонида Фёдорова, в нечеловеческих условиях коммуналки создававшего очередной шедевр, которому он предлагал ВСЕ условия для нормального творчества, качественной записи и прогон на «Нашем», и который отказался. И вообще бессребреников, для которых главное - музыка, самовыражение, которым достаточно их постоянного круга слушателей, и совсем не главное – бабло.


Купили «Лиловый день» Леонида Фёдорова. И скажу, что он – большой дурак, что не согласился с Козыревым, который убеждал, обещал помочь с выпуском альбома, в нормальной студии, с нормальным качеством. Он отказом не себя обделил. Он обделил тех же слушателей и меня лично. Потому что это по-настоящему забирает.
А вот последний сольник с трио «Волков» (обменяла на «Лиловый») слушать невозможно. Там музыки нет. Слушабельно лишь то, что Фёдоров поёт: «Таял» (гениальная вещь, от которой улетаешь невесть куда, в бездну страдания человеческого и беспредельной грусти) и «Холода» - совершенно похоронная, но здорово, и записано классно, пробирает мурашками до мозга костей. Всё остальное – депрессняк, повергает в сумеречное состояние сплошного реквиема. Музыкальные арабески в данном случае мне не нужны, даже полечки. Декламация чьих-то стихов Фёдоровским умирающим голосом – тоже. Я хочу слышать его пение!!! Меня от его пения тащит и плющит! Да и гитарист он гениальный!
Его сольные концерты – вот квинтэссенция!
(P.S. Ах, мой Дон, мой дуал, ты – моё дополнение. Но вот в жизни мне дуалы почему-то так и не попались. Судьба).


2) В корне не согласны с анализом творчества Шнура. Шнуров (по версии Ксю, а я присоединяюсь) – неразвитая, инфантильная личность, стремящаяся выделиться и самоутвердиться по самому примитивному, подростковому способу. Он идёт по легчайшему пути, музыку таскает у всех подряд, тексты говорят только о том, что «у кого чего болит, тот о том и говорит» - сильно озабоченный и не вполне в энтом деле успешный товарищ.
Да и похабство ненавижу с детства. Этакое демонстративное, выпендрёжное похабство (мужское самого низкого пошиба). При том у него встречаются (раз-два и обчелся, но есть ведь, значит, может!) вещи суперские: «Мне бы в небо», «Свобода», шутливое про менеджера среднего звена…


КиШ, Князь: «Трезвое состояние – самый крутой наркотик (просто большинство этого не понимает)». Респект Князю, в самую точку. Видеть абсурдность этого мира очень прикольно, даже нет необходимости в выморочных глюках.


15 февр.
Была Св. (в отсутствие дочи, которая жаждала присутствовать и не смогла, «вы же будете говорить без меня! Я хочу знать, что»). Я, наверное, тупая. Св. говорит, я всё понимаю, хочу что-то запомнить, чтобы использовать в текстах, но потом всё куда-то девается. С ней удивительным образом множество аргументов моих (беспомощных, наверное, невежественных) рассыпается в прах. Хотя я так истово верующей не буду, соглашаться со всем безоговорочно – тоже, почему же мне трудно спорить, и не спорится?

В любом случае, слушать её мне интересно и, безусловно, полезно, чего не может понять Кс.: любое знание интересно и полезно, хотя бы с той точки зрения, что можно проинтерпретировать по-своему. Интересно, Лукьяненко верующий? И можно ли, будучи верующим, писать НЕ религиозную литературу, а литературу, идущую с религией как бы параллельным курсом, не соприкасаясь? Вот ведь в его «Дозорах» места Богу ведь нет. Как и в «Черновике».

И ещё. После разговора с ней у меня опускаются руки – с чего бы? Не пишется, а когда не пишется, жизнь становится пустой и глупой. Света говорит, что я слишком много духовной энергии отдаю своим произведениям. Да, это так, и это, по-моему, естественно, разве можно без души, без эмоций создавать, творить? Далее: нужно больше духовной энергии отдавать Кс. Согласна, надо. А вот как? Вот так: больше молиться о ней.


Если это некий код, соединяющий с бессознательным общим со знаком плюс, подсоединение к некоей Линии Добра и Любви, установление с ней контакта, то да, конечно, это хорошо. А если красивое словесное полотно… Тоже не вредно: слово обладает энергетикой. Поэтому плохих слов (идей, мыслей) лучше не говорить, не посылать в Общее негативные эманации. Как говорила Юля N., к которой я когда-то с подачи Н.Г., ходила на занятия аутотренингом с попутными лекциями о всяком-разном, «не посылайте в космос злых мыслей, возможно, в горах, о них споткнувшись, с горы сорвётся альпинист». Банально, да? Банально, но ведь кто-то на это плюёт.


17 февр.
Встретила на лыжне Олю Д., поговорили о детях .... Говорю ей – вот, встретилась с подругой религиозной, она мне говорит – молиться за доченьку. Только почему-то после встречи с ней мне ещё хуже, у меня всё отбивает, так некомфортно становится, не знаю, куда метнуться. А когда пишу – мне хорошо. Оля говорит – вот, из своей скорлупки вынырнула, где комфортно было, вот и плохо.


Я – Стрелец. То есть, кентавр, мифическое двуединое существо. А также – Дракон, существо не менее фантастическое. Три в одном флаконе. Поэтому я – сама в себе, в собственном мире, в собственном мифе. Я – ни с кем.


Дочка хотела бы назвать умницу-жако «Пьером Тейяром де Шарденом». А вот я придумала достойное имя для ручного ворона – Кар-рузо.



Другие статьи в литературном дневнике: