Выдержки от 2007Уж очень много времени и сил съедает Паутина. А ведь надо ещё «творить» и заниматься еженасущными проблемами. Это вранье, что домохозяйкам не хрена делать, и надо задушить их мыльными операми – они все равно ничего другого не воспринимают. А что ужаснее всего - в один прекрасный момент находишь себя на том, что хочется юзать и не хочется писать… Так выгораешь. Рассказали о лютом критике на конкурсе, после которого хочется головой в унитаз. Потому что свои ошибки и недочеты я сама прекрасно знаю: здесь (в больших формах) и логические неувязки, и откровенное лукавство – «подгонка» не стыкующихся кусков, и неумение «вырулить» в нужном направлении. Иногда мне требуется соавтор для написания частей-боевиков (описания «драчек», схваток, боев и погонь) – но где такого взять, кому это нужно – у каждого своих замыслов прорва. /Например. Моя любовь, роман «Маятник», чья идея вынашивалась полжизни, – о гениальном ученом-гематологе, заимевшем «зуб» на человечество. Банально, но при этом – единственное в своем роде. Или вампирическая повесть, которую в пух и прах раскритиковала дочка по причине концептуальной ошибки, и которая теперь валяется, хоть и хорошо написана – не знаю, как вырулить/. К тому же, писала «для себя» и не ограничивала себя в объемах, особенно в своих любимых диалогах. Иногда вещь пишется так долго, что многие давние тексты к финишу успевают устареть морально – так ускорилась и изменилась жизнь, а попытка подгонки не увенчивается успехом (тот же «Маятник»). А вот что вызывает чувство «а на фига?» (Это не моё, это Ворон Андрея Вознесенского презрительно каркал в ответ на страстные уверения героя, что «жизнь прекрасна»). Обилие качественных и талантливых текстов в интернетовском самиздате (об изданной лит-ре и не говорю). Каждый раз, натыкаясь на стоящее, испытываешь восхищение пополам с черно-белой завистью: вот ведь как близко ко мне, но лучше! Или, напротив – содержит то, чего мне катастрофически не хватает! Поистине, страна писателей и поэтов! Так зачем зряшно мурыжиться и гробиться за экраном? За молодыми не угонишься, у них и скорости другие, и впереди для разгона – вся трасса. Увы, во время моей молодости такой свободы выражения и таких возможностей не было. Даже с книгами был напряг – то, что хочешь читать, днем с огнем не найдёшь (например, «свободная фантастика» и «свободная мистика» - т.е. полижанровые, что ли), о многом и многих и понятия не имели. Сейчас всего в избытке, и печататься можешь, а сил уже недостаёт. Я – КУЛИЧОК БОЛТЛИВЫЙ и ГЛУПЫЙ: сначала пишу, пишу, пишу – а потом начинаю думать, что бы это значило? 2007-06-28 Если по порядку. «Огонь» завершающий. Высказывания К. о Старце Тихоне из последнего «Огня». Раскритикованные К. «Солнце и звезды» - справедливо раскритикованные – болтаются теперь как г… в проруби. Никаких мыслей. Мало того, ещё бы и переделать кое-что. А переделывать не хочется. Начатые два рассказа. Практически законченный «Чужой» вариант 2. И новехонький «След» со всеми сюжетными наметками. Всё хорошо, все замечательно. Но словно кто-то хватает за руку и оттаскивает от экрана, а затем старательно запудривает мозги нафталином, хотя они и так уже с душком. А со старым «Островом» вообще мрак и ужас. Тоже болтается, как г... в проруби, три года, руки не доходят. Как-то вообще не до писания, хочется носом пахать грядки на даче, да и непристроенность К. – физическая, практическая и душевная – беспокоят и заставляют ощущать себя эгоисткой, думающей только о своих писульках.
© Copyright: Елена Куличок, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|