Девочка, которая умела рассеивать мрак

Валентина Томашевская: литературный дневник



"Наша игра в том и заключалась, чтобы радоваться, несмотря на то, что радоваться вроде бы нечему. Вот мы с этих костылей и начали.— Домик мой с палисадником! Да как же можно радоваться, когда ты ждешь куклу, а тебе присылают костыли!Поллианна от радости даже в ладоши захлопала.— Можно! Можно радоваться! Можно! Можно! — восклицала она. — Я тоже сначала подумала так же, как вы, — честно призналась она, — но потом папа мне все объяснил.— Может, поделишься, окажешь милость? — обиженно спросила Нэнси, ибо ей показалось, что девочка просто смеется над ней.— А вот слушайте дальше, — как ни в чем не бывало принялась объяснять Поллианна, — именно потому и надо радоваться, что костыли мне не нужны! Вот и вся хитрость! — с победоносным видом завершила она. — Надо только знать, как к этому подступиться, и тогда играть не так уж трудно.
Понимаете, Нэнси, когда ищешь, чему бы порадоваться, обо всем остальном как-то меньше думаешь".


Эленор Портер, Поллианна


— Ты любишь кататься? — с улыбкой переспросил доктор, кивая на прощание санитару. — Но, насколько я знаю, ты много чего любишь делать? — продолжал он, когда они уже быстро ехали по дороге. Поллианна засмеялась.— Наверное, это правда. Я люблю все, когда это просто жизнь. Но есть вещи, которые я не очень люблю. Ну, например, шить, читать вслух и еще что-нибудь такое, потому что ведь когда это делаешь, совсем не живешь…— Не живешь? Как же так?— Тетя Полли называет это «учиться жить», — тяжело вздохнув, объяснила девочка и смущенно улыбнулась доктору. Доктор тоже улыбнулся, и это была очень странная улыбка.


Доктор о чем-то задумался. Украдкой взглянув на него, Поллианна заметила, какое грустное у него стало лицо, и ей захотелось хоть чем-то его обрадовать.— Доктор Чилтон, — робко сказала она, — мне кажется, что у вас самая радостная работа на земле.Доктор окинул ее изумленным взглядом.— Радостная? Да куда бы ни шел, я вижу одни страдания! — горестно воскликнул он.— Знаю, — кивнула Поллианна. — Но вы же помогаете тем, кто страдает. И вы, конечно же, радуетесь, когда они перестают страдать. Вот и выходит, что вы радуетесь чаще всех нас.


Бесподобная книга, героиня. Игра в радость - это чудесная школа жизни, это философия для взрослых, это поиск другого пути... Если ребенок делает не так, как полагается, то взрослым следует задуматься! Девочка говорит людям приятное, наполненно философией ее трактовки радостного.


Девочке велели не открывать окно в жару, а она решила спать на крыше, подстелив тетины меха в мешке. Тетя решила взять ее в свою постель, пока сетку от насекомых на окнах не сделают. Все - радость!
" Уже третий раз она пыталась ее наказать, и третий раз ее наказание воспринималось как высшая награда. Нужно ли удивляться, что тетя Полли чувствовала себя совершенно выбитой из колеи?"


Красной нитью в речи девочки, попавшей в дом состоятельной тети: Женская помощь (благотворительная организация). Контраст в пользу радости.


— Вот так смешная женщина! — расхохоталась Поллианна. — Знаешь, Нэнси, мне теперь еще больше хочется на нее посмотреть. Она ведь совсем не похожа на других, а когда люди не похожи, это так интересно!


Из своих сорока лет пятнадцать она ( миссис Сноу - В.Т. ) посвятила недовольству всем, что ее окружает. У нее просто времени не хватало подмечать что-то хорошее.


Поллианна набрала в легкие побольше воздуха и выпалила на едином дыхании:— Я придумала, что вы должны быть рады, что другим людям не так плохо, как— вам. Ведь они не больны и не лежат целыми днями в кровати.




Другие статьи в литературном дневнике: