***

Валентина Томашевская: литературный дневник

Э.Портер. "Поллианна вырастает"
Она здесь только четыре дня, но не потеряла ни минуты зря и уже может причислить к своим друзьям мусорщика, участкового полицейского, разносчика газет, не говоря уже обо всей моей прислуге. Они, похоже, совершенно очарованы. ею, все до одного. Но не думай, пожалуйста, что и я подпала под ее чары. Ничего подобного.


- Ну, и задали Вы мне работу, Валентина, послав "Полианну" Эленор Портер!
Мне же некогда читать и вредно - глаза больные. Я же не могу оторваться от книги.
Мартин (89).


Доброе утро, Мартин!
Вот тот мой рассказ о Рождестве. Я писала от себя и сон девочки - от себя,
откуда я знаю ее сон? сама придумала, а надо: рассказчик (или без него) - глазами девочки.
Что видит он и что она.
Вот вы замечательно рассказали о свинках на Рождество, документально,
а художественно - глазами детей , а в идеале - свинок. Почуяли ароматы.
Так сделал — Михаил Булгаков повести «Собачье сердце» (1925 г.). Глазами собаки показал революцию!!!
Впереди - год, будем пробовать. Я почитаю рассказы лауреатов.


Штамп - это то, что все знают и напишут так, как все знают, а нужен язык автора, узнаваемость его стиля.
В прозе у меня этого нет, как начну перечитыать, сама смеюсь и исправляю
все эти который, делаю короткие предложения и т.д.


Доброе утро, Валентина,
С Вами интересно беседовать: вернее, Вы говорите - я внимаю и иногда стараюсь изменить свой стиль.
Когда я читаю чей-то красивый текст, я млею, и перечитываю отдельные отрывки.
Будем учиться, если время позволит.
Всего доброго!
Мартин


- Когда я не найду что-то хорошее для чтения, моя душа мается.
Вчера писатель поставил пост: «Желанная книга».
Я написала о нашей Поллиане!


"Поллиана вырастает"
Я еще никогда не видела так много людей.— Ну, мне казалось, ты любишь людей, — заметил мужчина.— Люблю. — Поллианна снова нахмурилась и задумалась. — Но что пользы, что их так много, если вы их не знаете. А миссис Кэрью не разрешала мне с ними знакомиться. Она сама их не знала. Она говорила, что там не принято знакомиться.Последовала небольшая пауза, затем Поллианна продолжила со вздохом:— Я думаю, что, пожалуй, именно это мне больше всего не понравилось… то, что люди не знают друг друга. А насколько было бы лучше, если бы они были знакомы! Только подумайте, мистер Пендлетон, там множество людей, которые живут на грязных, узких улицах, и у них не бывает даже бобов и рыбных тефтелек на обед, а одежда гораздо хуже, чем вещи из церковных пожертвований. А есть другие люди — миссис Кэрью и еще много таких, как она, — которые живут в совершенно великолепных домах, и еды и одежды у них столько, что они не знают, куда ее девать. Так вот, если бы те люди только познакомились с этими …



Другие статьи в литературном дневнике: