Сопровождающий литперсонаж

Ермилова Нонна: литературный дневник

Я - автор "Историй Петергофской Белки",а значит, и автор того самого литературного персонажа, в компании которого читатель знакомиться с петербургскими пригородами и другими краеведческими достопримечательностями.


Литературный персонаж, сопровождающий читателя в путешествии по страницам книги, рассказывающей о достопримечательных местах, явление совсем не редкое!


Но зачастую авторы, которые выбирают себе в сопровождение такого героя, скорее вынуждены придумывать завлекательные для читателя истории, чем радоваться им и сочинять по велению души.


Кому-то из популярных авторов подкидывают такую работу как «халтуру» издатели и они берутся за нее без особого энтузиазма, лишь бы заработать лишнюю копеечку.


Бывает, что музейное или иное какое культурное начальство заставляет сотрудника, не имеющего к тому ни желания, ни особого умения придумывать подобные рассказы.


Затем издательский отдел выпускает для отчетности книгу, осваивая деньги очередного гранта. Книгу потом с гордостью представляют на богато обставленных презентациях, охотно упоминают о ней как о достижении музея в разных интервью и продают в музейном магазине.


И сколько при этом несчастных, неинтересных, надуманных персонажей вынуждены слоняться вместе со скучающим автором по страницам этих книг! Всевозможные манерные феечки, ожившие оловянные солдатики, и конечно, конечно – толстые вальяжные коты – куда уж без них!


Читателю - а современный читатель уже волей неволей во многом сроднился с плохой литературой, плохим кинематографом, плохим телевидением, трудно уже составить свое мнение при покупке такой «популяризаторской» детской книги.


Хорошая полиграфия, плюс знаменитый музей, плюс более-менее известное имя литератора – и выбор сделан. Не очень обращается внимание на культуру иллюстраций – культура эта, ранее щедро рассеянная по всем тоненьким копеечным книжечкам, сейчас вообще ушла куда-то в очень и очень дорогие подарочные издания.


А хороший литературный текст – как мало осталось людей, понимающих и ценящих его!
Большинство же, взяв в руки книгу и намереваясь приобрести ее, не смогут оценить текст вовсе. И правда, понять, что текст хорош, листая книгу, практически невозможно. Но хуже того, что не смогут оценить никогда, потому что бегло пролистав хорошо заполненную картинками и цветными фотографиями книгу, они поставят ее на полку. И может быть, когда-нибудь снова достанут и пролистают, под настроение.



Другие статьи в литературном дневнике: