Напрасное чудо Франгейта

Ермилова Нонна: литературный дневник

Писатель, искусствовед и хороший друг нас с Петергофской Белкой, Катя Кутерницкая, дала отличное определение литературе определенного сорта "книга-пирожное".
Не знаю как вы относитесь к такой литературе, но мне сейчас иногда просто бывает не оторваться от нее. Книги, в которых происходят только хорошие события, забавные приключения, и конечно, все хорошо заканчивается. И много милых описаний природы и всего приятного.
В нашей литературе таких произведений просто нет - такова страдающая русская душа, тем более душа русского литератора.
Другой наш с Белкой друг, Таня, выслушав мои доводы в защиту книг-пирожных, проницательно заметила, что в пирожных вообще-то пользы мало.
Интересно заметить, что в юности я сама сочиняла душераздирающие рассказы, герои которых, правда, к счастью, оставались живы в испытаниях, все, включая и легковерных улиточек в сценарии мультфильма "Счастливое семейство". Но начиная с "Сильберта", о котором я писала в тяжелые времена, я все больше и больше опасаюсь чрезмерно расстроить своего читателя и все больше хочу порадовать. Но книги-пирожные мне так пока и не удаются.


А этот рассказ я написала давным-давным, когда зачитывалась Александром Грином и верила в "напрасное чудо Франгейта" больше, чем "Алым парусам". Теперь, конечно, сказочные "Алые паруса" мне ближе, учитывая, что я наконец купила огромный том Грина с "Фанданго" и "Крысоловом" и совсем не перечитываю его.


Можно читать, можно слушать, но все это уже на другом конце жизни, словно бы это была и не я. Однако слова из стихов Бернса "В полях под снегом и дождем, мой милый друг, мой бедный друг, тебя укрыл бы я плащом от зимних вьюг, от зимних вьюг..." звучат в душе все так же.


Рассказ называется "Напрасное чудо Франгейта"
https://proza.ru/2004/10/14-107



Другие статьи в литературном дневнике: