Проникновение

Евгений Куралесов: литературный дневник


Прорыв
Заложив руки за спину, он неподвижно стоял на самом краю платформы. Прислушиваясь к своему пульсу, он почти физически ощущал ровное биение своего сердца. Немигающим взглядом Капитан корабля напряженно вглядывался в неизвестность. Он смотрел на это необычайное, практически, еще неисследованное наукой явление, пытаясь понять, проникнуть в саму его суть. Создавалась удивительная иллюзия, казалось, стоит протянуть руку, и ты дотронешься до этого чуда, настолько плотным, непроницаемым и близким оно казалось. Однако чем дольше он вглядывался в эту угольную черноту, тем все более явственно в нем улавливались объем и глубина, и тем сильнее возникало ощущение, что он смотрит в бездну, в некий нескончаемый туннель.
Прогоняя наваждение, Осирис встряхнул головой и развернулся в противоположную сторону. Он пересек небольшую круглую площадку, и остановился на противоположном ее конце. Тысячи и тысячи космических светил, притягивали, манили, завораживали своим великолепием. Вот уже столько лет Осирис бороздил бескрайние просторы космического пространства, но по-прежнему продолжал восхищаться бесчисленным разнообразием прекрасной вселенной.
Несколько рассеянным взглядом, капитан сконцентрировался на центральной части обозреваемой панорамы, и вновь устремился мысленным взором к маяку. Разноцветные крохотные точки бесчисленных звезд, казалось, загорелись ярче. В них также стали проявляться глубина и объем. Постепенно, они стали расти, ширясь и приближаясь, наплывая своим объемом и шириной. И теперь уже не вращающиеся звезды, а устремившееся сознание Осириса, в едином стремительном росчерке, пронизывало космическое пространство.
Непривычное щемящее чувство, возникшее вдруг в его чувствах, нежными волнами растеклось по всей груди. Ощущение близости родной Мира, и осознание самой невозможности на нее вернуться, отзывались глубоко в груди качественно иным, не переживаемым им ранее чувством.
Вот, очередная приближающаяся точка, выросла до размеров спутника его планеты, когда Протос находится на орбите в максимально приближенной точке к их планете. Когда Протос совершает, поистине грандиозное - по своему масштабу и великолепию - восхождение на Путь Мунного цикла. Осирис даже успел боковым зрением разглядеть изрытую огромными кратерами поверхность пронесшегося мимо космического объекта. Ему даже показалось, что он уловил гравитационную волну, когда объект оказался на ближайшем расстоянии между ними и затерялся в неизвестности. А на горизонте появлялись все новые и новые точки вселенского творения.
Через неопределенное время, Осирису стало казаться, что вся его жизнь словно бесконечное мгновение стремительного росчерка падающей звезды, которые он так любил, в детстве - закусив соломинку между зубами, и лежа на душистом стоге сена - наблюдать в ночном небе.
Появляющиеся все новые и новые звезды, складывались в причудливые формы и образы. Вот, на горизонте появилась птица. Широко развернув свои крылья и, постепенно приближаясь к Осирису, она парила в безвоздушном пространстве космоса. Однако приблизившись, на неопределенное расстояние, фантастическое творение вдруг вспыхнуло мягким ярким желтым светом, и рассыпалось сотнями ярчайшими звездами, минуя которые, сознание Осириса продолжало свой полет. Вот, он увидел Академиуса – ангела, посланника, олицетворявшего собой твердость разума и неисчерпаемые глубины мудрости и знания Породившего Мир. В правой руке он держал Жезл Силы, а на ладони левой руки лежал фолиант, олицетворявший собой те самые глубины мудрости и знания Породившего. Ангел летел к нему навстречу, становясь все ярче и наливаясь неким неописуемым могуществом. И достигнув, казалось, предела яркости своего свечения, фигура Академиуса вспыхнула еще более ярким, но не ослепившим сетчатку глаза, светом. Он не рассыпался, как перед этим развеялся наблюдаемый образ птицы, а наоборот, тончайшие серебристые нити, проступившие по всему центру яркой фигуры, стали шириться, формируясь в некое подобие веревочного человечка. А затем, увеличивающееся в объеме серебристое нечто, резким наплывом трансформировалась в облик бортового программиста. Прямо перед ним, там, где заканчивалась площадка, в образовавшемся проеме, на пороге стояла молодая на вид женщина. От такой неожиданности и яркого белого света, хлынувшего в затемненную «Сферу», Осирис зажмурил глаза и чуть отпрянул назад…
Облегающий, без видимых следов молний и застежек, комбинезон серебристого цвета, лишь подчеркивал безукоризненную фигуру Исиды. Ширина бедер идеально гармонировала с тонкой и гибкой талией ее тела. Сейчас, в ее глазах Осирис мог бы заметить легкое смущение, которое появилось при виде неожиданной реакции капитана. Однако в следующую секунду, Осирис полностью овладел собой. Он сделал шаг в сторону, пропуская Исиду внутрь. Поле того, как она вошла, проем сомкнулся, вновь явив взору полноценную картину обозрения.



Осирис коротко произнес:
- Докладывайте.
- Капитан, антивирусная программа просканировала всю систему. Ни каких повреждений обнаружить не удалось. Я подключила аварийный блок-дублер Айдант и перезагрузила компьютер. – Ее ярко-синие глаза выражали некоторое недоумение.– Я не понимаю, как такое вообще возможно!? Система функционирует в штатном режиме, жизнеобеспечение корабля сто процентов, однако определить ее в системе, или установить резервную версию, так и не удалось…
Не убирая рук из-за спины, Осирис прошелся от края площадки. Остановившись на противоположной стороне, он чуть склонил голову вперед, словно прислушиваясь к чему-то, прикрыл веки, и снова устремился к Айдант…, и снова не смог установить с ней контакт.
Следуя архаическим правилам, - поддерживать прямой визуальный контакт по отношению к старшему по званию, Исида повернулась лицом в его сторону. Ожидая ответа капитана, она опасливо взглянула за его плечо.
Айдант является неотделимой частью системы, – оставив попытки обнаружить ее присутствие, напряженно размышлял Осирис. Фактически, Айдант и есть система, организующая одновременный контроль, связь и синхронное управление всех операционных блоков корабля, по сути, являясь – его мозгом. Что могло произойти такое, при котором, как оказалось, «ИИ-Айдант» был начисто стерт из программы, а функционирование самой системы осталось в штатном режиме?!..
Осирис послал мысль-команду в блок управления «Сферы» и обозреваемый космический пейзаж исчез. Теперь они находились в помещении из светло-серого пористого материала с куполообразным потолком. Центр купола осветился ровным белым светом.
- WAW, - раздался глубокий мелодичный звук, и между капитаном и Исидой, в центре площадки, на уровне глаз, возникла светящаяся свинцовым отливом точка. Через мгновение, она, словно капля стекающего масла, вытянулась в вертикальную линию и «развернулась» в голографическое изображение в натуральную величину приземистого мужчины крепкого телосложения. На вид, ему можно было дать не больше тридцати пяти, однако, приглядевшись к нему повнимательнее, в его облике можно было угадать гораздо более зрелый возраст. Из-за бугристых мышц, туго растянувших местами комбинезон, его тело походило на мешок с булыжниками.
Удобно расположившись в кресле бортового инженера, человек производил стремительные движения кистями рук. Перед ним был развернут экран, на котором была высвечена трех мерная сеть, где каждая ячейка конструкции была отмечена своим символом. Активируя в определенном порядке кончиками пальцев эти символы, Сет пытался войти в файловую систему навигации корабля. Прямо перед лицом, на уровне его бровей, неярко светился серебристый шар, размером с глазное яблоко человека. Полу прикрытые веки скрывали устремленный взор на этот предмет. Выражение лица бортового инженера выдавало сильное ментальное напряжение.
После активации завершающего символа, каждая ячейка сети, окруженная черной шестиугольной рамкой, вспыхнула предупреждающим красным светом, после чего, серебристый шар втянулся в центр сети, и экран беззвучно погас. Раздалось короткое оборвавшееся восклицание, и изображение на голограмме резко стекло вниз, а на его месте оказался тот же человек, только сейчас Сет стоял на ногах и смотрел на капитана.
- Что скажете, капитан? – Темно-коричневые бусинки его глаз, смотрели на Осириса холодно и открыто.– После первого отказа в доступе, я подумал, что Айдант сканирует сбои в навигационной системе. - Сет сделал короткую паузу, буравя взглядом своего командира.- Что было дальше, ты только что видел, каждая моя попытка войти в систему блокируется.
- Прокрути еще раз видеозапись. – Осирис разомкнул сцепленные за спиной руки. Правой кистью он обхватил подбородок, слегка прикрыв костяшкой указательного пальца свои губы, расположив локоть на прижатом к животу левом предплечье.
Вне рабочего времени, когда экипаж корабля принимал трапезу или проводил досуг, уставные правила субординации при обращении к вышестоящему по званию и должности значительно упрощались. Однако в данной ситуации, бортовой инженер почему-то изменил общим правилам, неожиданно перейдя на «ты». Просматривая «ролики», Осирис наблюдал за безукоризненно правильными действиями бортового инженера. И действительно, каждый раз, в завершающей стадии набора «ключа», происходило одно и то же – происходила блокировка, и программа отключала подсоединение компьютера к системе.
Некоторое время капитан смотрел на Сета, словно изучая его лицо. Не выдержав его взгляда, Сет пару раз моргнул и отвел глаза. Осирис снова активировал «Сферу». Опустив руки и вновь заложив их за спину, он развернулся в сторону объекта и, подойдя к краю площадки, стал говорить.
- Нефтида еще не выходила на связь, но я уверен, что ее результат будет неутешителен. Я несколько раз пытался установить ментальный контакт с Айдант. Мои внутренние ощущения молчат, я чувствую лишь пустоту. Звучит это невероятно, но система дала сбой, при этом, начисто был стерт или, каким-то образом, заблокирован искусственный интеллект Айдант…
- Этого не может быть! - Воскликнул Сет, удивленно округлив глаза и приподняв кустистые брови. – Айдант…
- Более того… – капитан уже второй раз отметил про себя неуставное поведение бортового инженера. – Я не смог обнаружить «маяк».
Исида, все это время, вытянувшись по струнке и безмолвно слушая их диалог, испуганно разомкнула губы и прикрыла их пальцами своей ладони.
- Эт-то значит…, - молвила Исида дрогнувшим голосом.
- Мы заблудились. – Мрачно констатировал бортовой инженер.
Капитан несколько секунд молчал, внутренне удивляясь, как в возникшей критической ситуации резко изменились уставные взаимоотношения его экипажа. Ничего не высказав по этому поводу, он вызвал на связь биолога. Через пару секунд, рядом с голограммой инженера, возникла такая же точка, которая также развернулась в голограмму.
- Это более чем странно. – Не поднимая головы, словно все это время, она была свидетелем их разговора, задумчиво произнесла Нефтида. Затем, подняв глаза и, уловив взгляд капитана, продолжила.
- Внутренняя среда нашего корабля остается без изменений, никаких биологических или химических аномалий обнаружить не удалось. – Выражение ее худощавого, не лишенного аристократичных черт, лица, было совершенно спокойно и не выражало ни каких эмоций. И на первый взгляд могло показаться, что она вообще была абсолютно равнодушна ко всему происходящему. Нефтида слегка тряхнула головой, от чего ее прямые, едва достающие до плеч черные как смоль, жесткие волосы, всколыхнулись и легли по-прежнему.– Я просканировала «ИИ-Айдант» на предмет возможного заражения. Ни один нейронный блок не поврежден, энергетическая емкость в норме. - В глубине ее глаз промелькнула неуверенность.– Капитан, если каким-то случайным образом произошла стерилизация интеллекта системы, тогда кто или что поддерживает и контролирует жизнеобеспечение нашего корабля?! И еще…, - сделав паузу, биолог неуверенно продолжила. – Поисковая система сканирования уловила неустойчивый… сигнал. Это даже не сигнал, а…, - биолог явно была в замешательстве,- некий фон… Впрочем, не это главное. - И, словно не в силах поверить обнаруженной информации, Нефтида вновь посмотрела на регистрируемые показания сканера.– В данный момент, дешифратор обрабатывает поступающую информацию. Но… капитан, система отчетливо распознает фон ментальной активности, исходящий от объекта!
Осирис физически почувствовал устремленные на него взгляды своей команды. Лишь на мгновение им овладело - охватившее весь экипаж - чувство растерянности. Закрыв купол «Сферы», капитан несколько секунд молчал.
- Выпусти в сторону объекта исследовательский зонд. Продолжай исследовать среду нашего корабля, воду, пыль, все что угодно, все…, в общем, постарайся определить всю информацию, любую аномалию, которая поможет нам прояснить ситуацию.
Получив указание, Нефтида коротко кивнула, и голограмма бесшумно свернулась в точку.
- Ты, Исида, просканируй самописец. За миг до старта, я ощутил короткий импульс, который не смог распознать. Этот сигнал пришел извне, и я почувствовал, как он прошил нервные цепи Айдант.
- Да, капитан, - браво произнесла Исида. Самообладание капитана и умение принимать необходимые решения в экстренных ситуациях, действовали на нее как инъекция адреналина. Оттолкнувшись правым носком, программист лихо развернулась на левом каблуке и удалилась в развернувшийся и снова сомкнувшийся за ее спиной проем в стене.
Сет посмотрел ей вслед и едва заметно усмехнулся: салага, - подумал он про себя. Капитан посмотрел на него, и ухмылка мгновенно исчезла с его лица. Некоторое время они смотрели друг на друга. Осирис, на этот раз, первый отвел глаза. Вновь открыв купол «Сферы», он повернулся к объекту.
- Что скажешь, Сет? – Тем самым давая понять, что общение переходит на неофициальный уровень.
- Ты опытный капитан, однако, как ты знаешь, я с Нефтидой побывал не в одной экспедиции, и мы провели в космосе гораздо больше времени, чем ты и Исида вместе взятые. – Его голос был тих и спокоен. – Я побывал во многих уголках нашей галактики, и многое повидал…, - Сет тоже повернулся к объекту и вгляделся в черноту.– У каждого из нас есть определенные способности…
- Ты считаешь, что возврата нет? – Спросил капитан, не поворачивая головы.
- Мои чувства говорят мне, что мы не сможем вернуться тем же путем, каким попали сюда. Однако это не значит, что мы вообще не сможем вернуться домой.
- Тот короткий импульс, что я ощутил во время старта… Сет, я не уверен до конца, но это было очень похоже на…, - Осирис повернулся лицом к голограмме.– У меня возникло такое впечатление, что это был некий зов, будто некто, призывал меня.
Брови Сета медленно поползли наверх. Некоторое время, бортовой инженер переваривал услышанное.
- То есть, ты хочешь сказать, что мы оказались тут, благодаря тому, что кто-то или что-то, каким-то образом, смог обойти все уровни защиты, проникнуть в файловую систему навигации нашего корабля, заблокировать «ИИ-Айдант», и изменить курс перемещения? Да в своем ли ты уме, капитан?! Айдант имеет семь уровней защиты от любых несанкционированных проникновений, я уже не говорю об антивирусной программе, которая имеет интеллект, лишь на один уровень уступающая самой Айдант. Этого просто не может быть, потому что, не может быть в принципе! – Казалось, что бортовой инженер оскорблен до глубины души.
- Я тебя понимаю. – Спокойно произнес Осирис.– Я и сам не в меньшей степени шокирован произошедшим, особенно если учесть тот факт, что еще с самых азов нашего обучения, нам говорили о незыблемом совершенстве самообучающейся глобальной системы «ИИ-Айдант». И, тем не менее, как ты сам в этом убедился, эта самая система, дала сбой. Мы оказались неизвестно где, неизвестно почему, и неизвестно зачем.
Бортовой инженер с усилием потер ладонью свой массивный лоб.
- В это действительно нелегко поверить, но, кажется, ты прав, - обреченно молвил Сет. Казалось, что все его идеалы были разрушены в один миг. В воздухе повисла напряженная тишина.
- Значит, - как ты говоришь - мы не сможем вернуться тем же путем, каким попали сюда, однако это не значит, что мы вообще не сможем вернуться домой? – Разорвав пелену звенящей тишины, уже совсем другим голосом, спросил Осирис.
- Ну да. – Несколько растерянно посмотрел на капитана Сет.- Во всяком случае, так говорят мне мои чувства.
- У меня появилась идея. Но только для ее осуществления необходимо войти в систему навигации. Сможешь?
Сет сжал до хруста свои огромные кулачищи.
- Система, конечно, блокировала меня, но это я просто еще не брался за нее в серьез! – Сейчас перед капитаном находилась сама уверенность.
- Отлично! По готовности дай знать.
Сет отключился, а Осирис, заблокировав доступ в «Сферу», - он узнает, если кто из команды захочет выйти с ним на связь, - сел на пол площадки, скрестил ноги и закрыл глаза. С каждым вздохом, его дыхание и пульс замедлялись. А когда сокращение сердца достигло одного удара в минуту, Осирис воспарил над площадкой, и его сознание устремилось к объекту.
И вдруг, мощное течение подхватило его сознание и швырнуло в непроницаемый омут черноты. Серебреная нить буквально зазвенела от напряжения, готовая вот-вот оборваться, тем самым, разорвав связь сознания с его телом. На мгновение, им овладело чувство паники, страшный по своей силе вихрь кружил сознание Осириса, унося все дальше в неведомую глубину непроглядного мрака. И в тот момент, когда он осознал, что не сможет вернуться обратно в свое тело, мощнейший невидимый удар отшвырнул его обратно в тело.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.12.2008. ***
  • 07.12.2008. ***
  • 06.12.2008. Проникновение