Репортаж из Лифта
Решила я сегодня проверить, как работает Лифт. Все ли на местах, как идёт процесс.
Дело - важное, общественное, можно сказать, нельзя в сторонке стоять, когда речь идёт о настоящей литературе, о талантливых авторах Проза.ру, забытых всеми, о свободном высказывании мнений обо всем.
Ну вот. И что вы думаете, господа?
За что боролись - на то и напоролись, как говорят обычно в народе. Да, именно так всё и было.
Критиковать сочинения от Лифта - НЕЛЬЗЯ. Для тех, кто ещё не в курсе. Объясняю.
Если вы прочли сочинение от Страницы Лифт, необходимо сразу же нажать зеленую кнопочку, чтобы поднять это сочинение в рейтинге, а потом написать что-нибудь хвалебное, теплое, ободряющее, если совсем не хочется читать, то скопируйте в рецензию любую цитату и под ней напишите что-нибудь хорошее. Всё на этом. Считайте, что свой долг перед Литературой вы исполнили.
Ах, да, и кланяться, кланяться, кланяться желательно.
Чтобы не быть, как говорится голословной, привожу пример того, как это бывает...
Это не единственный случай, разумеется. "Плохие" рецензии удаляются, не сразу, конечно.
Зачем портить картину борьбы за литературу, за светлое будущее? Рейтинг - он один, всем туда хочется.
Итак. Как всё это было на самом деле.
Предлагаю ознакомиться:
Рецензия на «Уроки пения» (Светлана Корнюхина):
Рассказ меня заинтересовал. Для этого конечно были предпосылки: запущенный проект «Лифт» поднимающий, по мнению «сгруппировавшихся» авторов, только высшую литературу, рецензии и конечно страница «Райтинг»-на которой я изначально встречала критику, а не «критику».
Сегодняшний рабочий день (по мере возможностей))в перерывах- я читала достаточно объемное произведение «Уроки пения» автора Светлана Конюхина.
Надо сказать, я действительно читала. Старалась понять, а возможно и научиться у талантливого автора мастерству. Не буду срывать, я стараюсь научиться писать литературные произведения, и потому все сказанное мной это непрофессиональный взгляд, а лишь мое мнение.
Под понятием «литературное произведение» я понимаю не только словарный набор - архитектоника текста, в высшей мере для меня лично является идея- просвещение, воспитание, критика, проблематичность.
В произведении «Уроки пения» я нашла всего одну основную идею – на зоне убивают невинных, которых – опять же невинных, власть незаслуженно осудила.
Можно сказать, что эта идея высосана мной из пальца, ведь эта тема раскрыта лишь вскользь автором, но если нет другой темы, то для меня нет идеи вообще.
Давно известные штампы используемые в средствах массовой информации (не исключение, а более яркий пример-желтая пресса) это: 1 Дети, 2 Убийства связанные с детьми (детей-ли, на глазах детей, или рядом проходил ребенок 40 минут назад), 3 Убийства, 4 Власть, 5 Пожилые люди, 6 Талант, 7 Любовь.
Достаточно пары-тройки этих пунктов и блокбастер готов! Если провести параллели между двумя пунктами, выбранными в любом порядке, то они потянут за собой оставшиеся 5!
Без ссылок, я много читала, такого не встречала нигде- мой собственный вывод, а потому может подлежать любой критике, я ведь докторских не защищала.
Если пересказать рассказ, то получится следующее: Преподаватель узнает в лице (по чертам лица, голосу) абитуриента своего давнего знакомого , которого задушили в местах не столь отдаленных.
Как это подается:
Ретроспекция – перемещение повествования в прошлое.
Читая « Уроки пения» я каждый раз запиналась при переходе в настоящее время. Автор заботится о читателе и помогает ему перейти в прошлое, но назад не возвращает или наоборот.
Далее мы имеем музыкальные образы – написанные не самим автором текста, а общеизвестные, если хотите скажу- проверенные временем- слезу вышибают.
В принципе упоминаю об этом что-бы сказать- в литературном произведении использование чужих текстов считается несюжетными элементами-заимствованные части шаблона.
В целом о композиции произведения я могу сказать, что она разрознена.
Сюжет не составляет единого целого с самой идеей произведения. Конфликт — столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни совершенно не раскрыт – держится только жалости-штампе под номером1. Экспозиции нет – хотя можно считать весь текст экспозициией от слов абитуриента в аудитории, до поездки в дальние края. Завязка, развитие действия, кульминация это все не об этом произведении.
Вроде подается завязка- на квартире «три семерки» и обрубается – нет описаний личностей, кто они что они- поверхностный взгляд на причину-завязку самого произведения- почему все произошло.
Развитее действия, казалось бы вот он момент истины - герой в камере! Автор может словами главного героя описать происходящие, но и здесь ничего нет.
Кульминация. Как быстро мы подошли к развязке я даже не успела сказать об идее которую заметила.
Герой- незаконно осужденный, почему-то имеет блага в отличие от других заключенных и посещает концерты, посещает жилища тех кто его охраняет, выступает для них, а когда вопрос встает о выступлении для равно ему осужденных, то старается себя отделить от них- мол, я выше вас всех и петь не буду, то что вы хотите. Однако, он не запел долой Сталина, на концерте, а ведь именно он-злодей его сослал ни за что! И он поет для его приспешников, а для тех кто против и не «поет»-отказывается!
Можно интерпретировать мои слова в сторону сказанного героиней-девочкой: - Он добрый, он хороший, - а можно задуматься над подачей-реализацией автором – идеи, сюжета, завязки, развязки, воплощения характеров лит. героев, мотивов, хронотипов.
Я вижу по рецензиям, что многие авторы пишут о событиях пережитых ими сами или пересказанными близкими родственниками.
Главное, что мы помним и стараемся донести знания до сердец наших детей, но исходя из этого произведения – я считаю, что ребенок ничего не поймет, а человек более старшего возраста- давно прочел «Калина красная», «Судьба человека», «Угрюм река» и т.д.
Художественное оформление текста достаточно высоко, речь персонажей выразительна, речь повествования мне более чем симпатизирует (извините, это также мой непрофессиональный взгляд).
Веселова Анастасия Алексеевна 01.11.2013 01:38 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо, Анастасия, что уделили столь пристальное внимание моему рассказу.
(Интересно, почему выложили "критическую" рецензию именно 01.10. в 01.38?)
Всегда интересно мнение "непрофессионального" критика, как Вы пишите, на произведение "непрофессионального" писателя, как сообщила в резюме я своим читателям.
Вопросы к вашему "разбору":
1.Если Вы читали урывками, в перерывах, между делом, создается впечатление, что Вы это заставляли себя делать (заказ?), и все написанное имеет свою цель.
Отсюда и содержание текста рецензии ( урывками, без какой-либо логики и аргументации);
2.Идея и тема для Вас одно и то же? И причем здесь блокбастеры - ужастики? Все рассуждения, как вы правильно выразились, "высосаны из пальца". И если следовать Вашим "пунктам" (там этого нет, тут это не раскрыто), то в итоге получится роман,а не рассказ.Я такой задачи не ставила.
3.О герое. Вы возмущены, что герой имеет какие- то блага на зоне.
Это - обычная практика. "Политических", почти отсидевших свой срок,
расконвоировывают и используют их на хозработах. (это ясно прописано в рассказе. Или у вас "перерыв" в это время закончился?)
"Для своих петь не стал" -далее возмущаетесь Вы. "Уголовники" и "политические" никогда не были своими. И петь для них, как Вы предлагаете, "Долой Сталина!" - полный абсурд.
4.Почему ВЫ считаете, что дети не поймут рассказ? Вы его им читали?
А я читала на встречах. И самостоятельно они читали. И разговоры у нас были на эту тему очень интересные.
О взрослом читателе ваше мнение и вовсе неприличное. Если человек прочитал перечисленные Вами произведения, значит, все новые книги по данной теме ему читать не интересно и ни к чему...
Смею огорчить: книга даже такого начинающего автора,как Ваш покорный слуга, разошлась за полгода и на встречах с читателями
именно этот рассказ производил особое впечатление.
Я уже молчу о профессиональных писателях, маститых мастерах, не устающих говорить правду о том времени.
5.Зачем Вы написали последний абзац? Ведь он перечеркивает все, сказанное Вами раньше.
И последнее. Ваша строка "не буду с(к)рывать, я стараюсь научиться писать", извините,от лукавого. Стоит только просмотреть ваши опусы,изобилующие (как и данная рецензия) орфографическими ошибками, отсутствием грамотной пунктуации и таким пренебрежением к русскому языку, что ни один, даже самый начинающий писатель позволить просто не может.
Кстати, о "Лифте".
Как Вы поняли, мне лично это "продвижение"не нужно было для "минуты славы". Ибо сборник рассказов и повестей "Неправильная Сибирь" издан еще в 2010 году. Я благодарна "лифтерам" ( а это была их инициатива) за дополнительную огромную читательскую аудиторию и за новых друзей, которых я обрела здесь, людей мыслящих, пишущих и уважающих друг друга.
И вообще:
Нашей творческой мысли затеи
неразрывны с дыханьем расплаты;
сотворяют огонь - прометеи,
применяют огонь -геростраты
(И.Губерман)
С уважением, СК
Светлана Корнюхина 01.11.2013 08:02 Заявить о нарушении правил
Да, это заказ моего мозга-а вдруг здесь высокохудожественное произведение, надо почитать, короче говоря втюхали)))
У Донцовой многомиллионные тиражи), но в классики ей не попасть)
Язык повествования может быть грамотным, а смысл отсутствовать. Для Вас это новость?
Галиматья как раз и пишется без ошибок) это Вам за высказывание о моих "опусах".
Брривет!
Веселова Анастасия Алексеевна 01.11.2013 08:13 Заявить о нарушении правил
И учитесь уже свои мысли "ткать", а то Вы даже в рецензии на кого-то ссылаетесь.
Веселова Анастасия Алексеевна 01.11.2013 08:15 Заявить о нарушении правил
Зачем же удалять? Пусть все наслаждаются...
И я убедилась в своей правоте.
С уважением.СК
Светлана Корнюхина 01.11.2013 08:26 Заявить о нарушении правил
"Зачем же удалять?..." Эта фраза кому?
Веселова Анастасия Алексеевна 01.11.2013 08:44 Заявить о нарушении правил
Да под вашей фамилией все время мелькает слово "удалить".
Ладно, Настя! Не будем переливать из пустого в порожнее.У Вас "своя свадьба", у меня своя. Вы живете комфортно в своей субкультуре, я в своей.
Живите в радости!
С уважением. СК
Светлана Корнюхина 01.11.2013 08:51 Заявить о нарушении правил
Прочла еще раз Ваш ответ:
/Это - обычная практика. "Политических", почти отсидевших свой срок,
расконвоировывают и используют их на хозработах. (это ясно прописано в рассказе. Или у вас "перерыв" в это время закончился?)
"Для своих петь не стал" -далее возмущаетесь Вы. "Уголовники" и "политические" никогда не были своими. И петь для них, как Вы предлагаете, "Долой Сталина!" - полный абсурд. /
Если бы это была не обычная практика, как Вы утверждаете, то СССР сейчас был бы жив и здоров. Никогда не задумывались над этим?
Веселова Анастасия Алексеевна 01.11.2013 08:52 Заявить о нарушении правил
Анастасия Алексеевна, Вы что тут себе позволяете?
Лифтеров всех хвалить надо, а Вы посмели критикой заняться. Не для этого проект создан. Вы что, не поняли ещё? ;
Лора Маркова 01.11.2013 09:08 Заявить о нарушении правил
Всем хорошего дня!
:-))))
Веселова Анастасия Алексеевна 01.11.2013 09:12 Заявить о нарушении правил
Хорошая критика. Побольше бы критических разбров на Проза.ру, тогда бы что-то, глядишь, и изменилось бы в лучшую сторону.
Обмен любезностями хорошо для рейтинга. Не более.
Удачи Вам. С искренним уважением.
Лора Маркова 01.11.2013 09:17 Заявить о нарушении правил
Обращаю внимание, что мои замечания было молниеносно удалены.
Вот так вот, господа хорошие, а вы говорите "...проект, проект, проект". Не верю.
Тем более, после истории с Архивом Литературы Проза.ру. Совсем не верю.
Ну, вы сами знаете, о чем я.
Чем всё закончилось? Рецензия (с хорошей аргументированной критикой) был удалена.
http://www.proza.ru/rec.html?2013/11/01/160
Зачем она нужна, когда автор - уже в рейтинге? Звездная болезнь - это вам не один раз чихнул, аспирин принял и назавтра в спортклуб пошел. Это - много хуже.
А честный автор, написавший критическую рецензию твердой рукой автора "Уроков пения" отправлен в ЧС.
Вот вам и урок пения на будущее. Правильно петь надо. Хором.
Другие статьи в литературном дневнике: