История технического пути паровоза

Мила14: литературный дневник

Более 200 лет тому назад английский иэобретатель - самоучка Ричард Тревитик получил первый патент на самодвижущуюся тележку. Кустарь-самоучка делал бизнес на паре, то есть клепал механизмы, работающие под его действием. В 1797году он начал работу над паровыми повозками. О рельсах речь не шла. Так что, хоть и с натяжкой можно сказать, что 18веке появился первый макет автомобиля. Но сила трения была высокой, а мощность котла мала.Пришлось ставить агрегат на рельсы.
Получилось: в 1802году пыхтящий бочонок на четырёх колёсах с трубой медленно, но покатился. Толку в нём было мало: первый паровоз возил только себя и то с большим трудом. Тревитик всё равно оформил патент и приступил к усовершенствованию. !808году он создал модель полегче, разгонявшуюся аж до30км. в час. Она называлась "Поймай меня, кто сможет". Он потратил огромные деньги на рекламу и быстро разорился:спрос равнялся нулю- конная тяга была куда выгоднее. Тревитик уехал искать счастья в Латинскую Америку. Не нашёл: в 1827-м году вернулся в Англию и умер в нищете. Продолжение следует...



Другие статьи в литературном дневнике: